|
Савфа - мы переехали savfa.ru
Дополнение
| |
Korvin | Дата: Вторник, 21.01.2014, 21:01 | Сообщение # 1 |
Свой круг
Группа: Пользователи
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Феху Руна Феху олицетворяет богатство, удачу, ответственность и творческую энергию. Основная её стихия - огонь, дополнительная - земля (огонь проявляется через посредство земли). Боги-покровители этой руны - ваны, прежде всего Ньёрд, Фрейр и Фрейя. Пол Феху - женский. Энергия Феху даёт начальный импульс, вливая в мага силы, необходимые для того, чтобы приступить к операции. Эта руна заключает в себе силу огня в его творческой и созидательной ипостаси (в противовес разрушительной мощи огня). С её помощью можно черпать энергию, необходимую для той или иной операции или магического "послания". В целом, её можно считать движущей силой магической работы.
Уруз
Уруз символизирует уверенную силу, решимость, настойчивость, смелость, физическое здоровье и напористость. Бог-покровитель этой руны - Тор. Сила Уруз находит применение во врачевании. Эта руна связана со стихиями огня и льда. Пол Уруз - мужской. Энергия её - сырая, грубая сила. Сочетание Феху и Уруз заключает в себе творческий потенциал обеих этих рун: энергия объединяется с формой. Название Уруз связано с немецким и голландским префиксом ur-, означающим "изначальный, первозданный", и с именем одной из норн - Урд. Уруз можно использовать в любой целительской работе.
Турисаз
Эта руна заключает в себе противоборствующие энергии, а также потенциал истинного желания - впрочем, ещё не реализованный. В своей негативной ипостаси Турисаз - это тень в сфере бессознательного. Божественный образ, связанный с этой руной, - Тор, вооружённый молотом и выступающий на битву с великанами. Эта руна, как и обе предшествующих, связана со стихией огня, но здесь огонь проявляет свои разрушительные свойства, если не взять его под жёсткий контроль. Турисаз - первая и самая важная из рун, которые следует использовать в проклятиях. Как и Феху, она приводит проклятие в движение, проводя ничем не смягчённую разрушительную силу, мощную, как ядерный взрыв. Поэтому работать с ней очень опасно, так как возможна сильная отдача. Кроме того, Турисаз - это "оковы войны": она способна посеять панику в рядах противника и сковать ужасом сердце врага, а потому эффективна в любом сражении. Если вы решили обратить силу Турисаз против могучего противника, прикройтесь Исой как щитом. В по зитивной ипостаси Турисаз можно использовать для защиты. Базовая энергия этой руны - высшая воля, увлекающая человека по предначертанному пути.
Ансуз
Ансуз - это божественный источник в глубине нашего "я", частица сознания Одина. За этой руной стоит сила интеллектуального характера. Её стихия - воздух, а бог-покровитель - сам Один, могущественнейший из асов. С помощью этой руны можно обрести знание Одина и божественную мудрость, приобщиться к традициям и духовному наследию древности, возвратиться к корням и истокам. Последователи северного мистического пути считают себя потомками богов. В магической практике эта руна связана с правильным дыханием. Воздух насыщен энергией, которая в восточной традиции именуется "прана", а в северной - "онд". Ансуз ассоциируется с мифом о том, как Один даровал Аску и Эмбле дыхание-онд.
Райдо
Райдо придаёт человеку способность властвовать и брать на себя инициативу, управлять обстоятельствами, приводить вещи в порядок и подчинять события своей воле. Она помогает магу взять текущую ситуацию под контроль. Эта руна связана с телемическим принципом "каждый человек - звезда". Каждый идёт своим путём, руководствуясь собственной волей. На практике Райдо помогает приводить в движение или устранять те или иные объекты, а также направлять магическую энергию в нужное русло. Этой руне, как и двум предшествующим, покровительствует Тор. Основная её стихия - огонь, дополнительная - воздух; огонь проявляется через посредство воздуха, а следовательно, интуиция и энтузиазм в сфере этой руны проявляются через посредство интеллекта и воли.
Кеназ
Кеназ символизирует родство, обучение и преподавание, то есть поиски знания и передачу знаний из поколения в поколение. В магической практике эта руна служит для получения оккультного знания с других планов. Таким образом, Кеназ применяется для астральных и шаманских путешествий - как в высшие астральные миры, так и в шаманский нижний мир. В этом контексте Кеназ следует использовать как факел, освещающий путь и гарантирующий успешное возвращение к обыденному сознанию. Кеназ, как и предыдущая руна, связана со стихией огня в самой его благотворной форме. Боги-покровители этой руны - Бальдр, Хеймдалль и Фрейя. С помощью Кеназ можно выявлять тайны и разоблачать скрытое.
Гебо
Гебо - это искусство вручать и принимать дары, равновесие и принесение "я" в жертву Я. Магический принцип Гебо - поддержание равновесия между всеми энергиями, какую бы форму они ни принимали и в каком бы виде ни проявлялись. В магических операциях она служит примирению двух противостоящих или взаимодополняющих сил (таких, например, как мужское и женское начало); это так называемая "магия противоположностей". Можно использовать эту руну и для связывания, а также для благословений и проклятий. Стихия Гебо - воздух, а бог-покровитель - Один.
Вуньо
С помощью Вуньо можно выявить свое истинное желание и действовать в соответствии с ним. Согласно одному из древнейших представлений, это - руна желаний. Кроме того, Вуньо олицетворяет волю к победе. Энергия этой руны - сила волеизъявления. Вуньо - одна из самых волшебных рун, ибо всякая магия подразумевает изъявление и напряжение воли. Она хорошо сочетается с Райдо, так как Райдо обеспечивает контроль над волей. Бог-покровитель этой руны - Один; в одной из своих ипостасей Один носит имя Вили (Vili, или Willi, ср. англ. will - "воля, желание").
Хагалаз
Хагалаз символизирует царство Хель (нижний мир) и наше личное бессознательное. Эту руну можно с успехом использовать во вредоносной магии женского типа - в тёмной разновидности ведовства. Она порождает замешательство и распад. Хагалаз - очень мощное орудие для астрального нападения и для вторжения в чужие сны. Покровительница этой руны - богиня смерти Хель. Кроме того, с ней связана старшая из норн, Урд. В составе заклинания, предназначенного для мести, эта руна может обратить прошлое человека против него самого или активизировать его вирд.
Наутиз
Применение этой руны - по преимуществу защитное. Она поможет ограничить и связать человека, предпринявшего магическую атаку. Наутиз, как и Турисаз, - это "оковы войны", и сочетанием двух этих рун можно пресечь любую агрессию. Наутиз действует очень непосредственно и абсолютно эффективно. Её богиня-покровительница - норна Скульд.
Иса
Иса во многом схожа с Наутиз: она также служит для защиты, но её специфика - не связывание, а торможение. Основная функция Исы - блокировка. С её помощью можно поставить преграду на пути любого противника или соперника. Богини-покровительницы этой руны -Верданди, Скади и Ринд. Негативные силы, к которым можно воззвать с её помощью, персонифицированы в скандинавской мифологии как инеистые великаны.
Йера
Это в высшей степени благотворная руна, позволяющая изменить ситуацию к лучшему. В составе благословений и созидательных заклинаний она плавно и осторожно видоизменяет узор вирда, помогая тем, кто столкнулся с затруднениями на пути к цели или при выполнении сложной задачи. В отличие от Дагаз, которая вызывает резкие перемены и действие которой не столь продолжительно, Йера может положить начало устойчивому процессу перемен, как в течение внешних обстоятельств, так и в сознании человека.
Эйваз
Эта руна уместна в ситуации, требующей решительных, активных, целеустремлённых действий, такой, как охота или просто поиск работы или жилья. В тёмной своей ипостаси Эйваз может применяться для "убийства" (шаманская охота за душой). Подобно Вуньо и Турисаз, она связана с волей - в том смысле, что помогает навязывать другим свою волю. Кроме того, эта руна символизирует Иггдрасиль, а следовательно, её можно использовать для шаманского путешествия в любой из девяти миров.
Перто
Перто, как и Кеназ, связана со знанием. Но если Кеназ ассоциируется, прежде всего, с интеллектуальным знанием (например, знанием того, как решить проблему), то Перто соотносится с памятью о тайных знаниях. Очень эффективна она в упражнениях, направленных на воспоминание прошлого. Она помогает установить связь с норнами, что чрезвычайно полезно в гадании, особенно тогда, когда требуется какое-нибудь "предсказание". Кроме того, Перто символизирует коллективное бессознательное и заключает в себе коллективную память северных народов, из кладезя которой я и сама извлекаю крупицы рунической мудрости.
Альгиз
Эта руна служит для воззвания к божественной защите. Если спроецировать её на четыре стороны света, образуется магическая ограда, по действию схожая с пентаграммой, применяемой в традиции Ремесла, но с большим акцентом на защиту. Среди прочего, Альгиз действует как щит в таких операциях, когда необходимо оградиться от вероятного ответного удара.
Совуло
В магии Совуло нередко используется как руна врачевания. Она усиливает любое исцеляющее заклинание. Единственная её специфическая функция состоит в том, чтобы усилить другие руны, насытив их солнечной энергией. Она помогает сосредоточиться и направить операцию в нужное русло.
Тейваз
Главная магическая функция этой руны - восстановление справедливости. Но Тейваз помогает только тому, кто отстаивает правое дело: виноватому не удастся с её помощью склонить чашу правосудия на свою сторону. Покровитель этой руны - Тюр, который, в отличие от Одина, олицетворяет собой беспристрастное и недвусмысленное правосудие. Сочетание Тейваз и Райдо в связанной руне поможет выиграть судебный процесс. Как и Турисаз, Тейваз связана с конфликтами - но, в первую очередь, конфликтами интеллектуального характера.
Беркана
Эта руна играет очень важную роль в женских мистериях. Она заключает в себе природные силы возрождения, обновления и роста. Кроме того, она тесно связана с шаманизмом. В магической практике Беркана помогает во врачевании женских болезней - таких, как расстройства менструального цикла, осложнения при беременности и трудные роды. Беркана - очень мягкая, нежная руна. Она ассоциируется с богиней земли Берхтой - покровительницей детей и матерей. Это одна из "повивальных рун", упомянутых в "Речах Сигрдривы".
Эваз
В магии эта руна помогает создавать и разрывать узы между людьми. Умело используя силу Эваз, можно управлять дружескими и любовными отношениями - как в благих, так и в дурных целях. К примеру, если два человека выступили против вас, объединив усилия, с помощью Эваз можно обратить их друг против друга. В таких ситуациях эффективно действует связанная руна, в центре которой стоит Эваз, справа присоединена Турисаз, обращённая вправо, а слева - Турисаз, обращённая влево. Боги-покровители этой руны - Фрейр и Фрейя, а также все прочие пары божественных близнецов.
Манназ
Манназ - одна из рун, связанных с силами разума и интеллекта. К её сфере относятся и речевое общение, и экзамены, и судебные процессы, и искусство ведения споров. Печать, включающая Манназ и Ансуз, даст интеллектуальное превосходство над соперником в диспуте. Кроме того, Манназ поможет выступить третейским судьёй или посредником в конфликте. Бог-покровитель этой руны - Хеймдалль.
Лагуз
Лагуз тесно ассоциируется с оккультными силами. Её название связано со словами logr и laukar, означающими "колдовство". Именно такова функция этой руны. Она открывает доступ к бессознательному других людей. Если визуализировать её между глазами человека, к которому вы обращаетесь с просьбой, то, скорее всего, он ответит согласием. Разумеется, подойти к управляющему банка и попросить у него миллион долларов было бы нелепостью, ибо практическая магия служит только разумным целям и ожидать от неё невозможного не следует. Но если вы обратитесь к начальнику с обоснованной просьбой повысить вам оклад, эта руна может сработать. Кроме того, Лагуз помогает привлекать любовь.
Ингуз
Благодаря своей форме руна Ингуз превосходно работает как врата в астрал; с этой целью её можно визуализировать на воображаемой двери или занавесе. Другое её магическое применение - интегрировать разрозненные компоненты в единое целое. Если изобразить внутри Ингуз другие руны, она послужит как сосуд, удерживающий в себе, связывающий воедино, хранящий и "вынашивающий" энергии этих рун до тех пор, пока не потребуется пустить их в ход. Англосаксонский вариант Ингуз - одна из лучших рун, с каких только можно начать построение печати или связанной руны, так как основная её функция - именно связывание.
Отила
Магический принцип Отилы - утверждение, укоренение и "заземление", то есть привязывание операции к физическому плану. В ритуалах эта руна служит для воззвания к её покровителю - Одину. Отила весьма уместна в коллективных магических ритуалах, так как порождает чувство сопричастности и единства. Это могущественное орудие, позволяющее связать людей воедино ради общей цели, а также обрести доступ к коллективной душе североевропейских народов.
Дагаз
Дагаз используется главным образом в целях изгнания и для придания объектам "невидимости". Если спроецировать её на четыре стороны света, образуется рабочая область "между мирами". С помощью Дагаз объект, образно выражаясь, переносится вовне, в пространство между светом и тьмой. Нескольких человек мне удалось научить заворачиваться в эту руну, что помогает стать "невидимым", то есть незаметным. Можете поставить и другой эксперимент: заверните в руну Дагаз какой-нибудь новоприобретённый предмет и посмотрите, заметят ли его ваши домашние.
Для более хороших эффектов в практике можно использовать эту информацию. Прежде всего, как и в прочих традициях магии, необходимо установить соответствия и чётко сформулировать цель магической работы. Во-первых, нужно правильно выбрать день для операции. Для целительства, к примеру, лучше всего подходят воскресенье и четверг – дни недели, которым покровительствуют, соответственно, Бальдр и Тор. Проклятия лучше всего посылать в среду и субботу – дни, подчинённые, соответственно, Одину и Локи. Защитные и любовные чары следует вершить в пятницу, а вторник лучше подойдёт для операций, служащих восстановлению справедливости. В понедельник лично я предпочитаю не работать, но никаких реальных причин, по которым следовало бы исключить этот день из магической практики, я не вижу. Возможно, понедельник подходит для операций, призванных гарантировать успех в новом предприятии, – например, при переходе на новую работу. Как всегда, следует проверить различные варианты на личном опыте.
Выбрав подходящий день, попытайтесь установить, кто из богов лучше соответствует поставленной цели. В операциях плодородия следует взывать к ванам – Фрейру и Фрейе, приурочив работу к пятнице. Желательно также обратиться к Фригг и Тору. Всем четырем этим божествам присущи атрибуты, связанные с плодородием. К каждому из них следует взывать при помощи соответствующих рун. К примеру, для обращения к Фригг воспользуйтесь руной Перто, к Фрейру – Ингуз, к Фрейе – Феху, а к Тору – Турисаз.
Каждого из четырёх этих божеств можно соотнести с одной из сторон света. Фрейр, к примеру, связан с солнцем, а оружие его – меч. Таким образом, взывать к нему следует, обратившись к востоку (хотя в магическом круге неспециализированного характера он размещается на западе). Фрейю следует поместить в западную точку, так как здесь она выступает в своей ипостаси девы и в связи со стихией воды. Тор, как обычно, соотносится с югом, а Фригг, как старшая богиня, – с севером (вследствие её магической связи с норнами). Прежде чем начертить круг, можно провести ритуал очищения водой, солью, огнём факела и, при желании, благовониями, хотя сведений о том, что в северной магии использовались благовония, я не нашла. Горящий факел служит для того, чтобы заявить о своём праве на рабочую зону, и использовать его следует лишь однажды – при первоначальном освящении и посвящении места, в котором вы намереваетесь регулярно совершать операции. Подготовив круг, смастерите подходящий талисман – например, рунический посох, – и вырежьте на нём избранные руны. В нашем примере для чар плодородия следует вырезать на посохе руны Перто, Ингуз, Турисаз и Феху. Используйте те же руны, что и для воззвания к богам. Вырезая руны, произносите нараспев соответствующие им звуки. Чтобы усилить чары плодородия, рекомендуется окрасить руны соответствующими жидкостями.
Лучше обдумывать то, что ещё предстоит, чем то, что уже свершилось.
|
|
| |
Korvin | Дата: Вторник, 21.01.2014, 21:02 | Сообщение # 2 |
Свой круг
Группа: Пользователи
Сообщений: 323
Статус: Offline
| из книги Ф. АСВИНН. РУНЫ И МИСТЕРИИ СЕВЕРНЫХ НАРОДОВ Руническая магия в "Речах Высокого"
Упоминания о рунической магии встречаются в "Речах Высокого" и в других эддических песнях. Исландский оригинал 144-й строфы "Речей Высокого" выглядит так:
Veistu hvé rísta skal? Veistu hvé raða skal?
Veistu hvé fá skal? Veistu hvé freista skal?
Veistu hvé biðja skal? Veistu hvé blóta skal?
Veistu hvé senda skal? Veistu hvé sóa skal?
Я выполнила буквальный перевод с исландского оригинала, предназначенный для магических целей:
Знаешь ли ты, как должно резать, знаешь ли ты, как совещаться,
Знаешь ли ты, как должно окрасить, знаешь ли ты, как должно проверить,
Знаешь ли ты, как должно просить, знаешь ли ты, как должно жертвовать,
Знаешь ли ты, как посланье отправить, знаешь ли ты, как должно разрушить?
В этой строфе описываются различные магические действия, необходимые в работе с рунической магией. В первой строке сказано "резать". Имеется в виду "вырезать" – т. е. вырезать руны. Исландское слово rísta, означающее "резать", употребляется только в контексте вырезания рун. Акт вырезания рун на том или ином материале уже сам по себе считался магическим действием и выполнялся как ритуал, сопровождающийся сосредоточением, воззваниями к соответствующим божествам и руническими песнопениями. По-видимому, для каждой руны существовал особый традиционный способ вырезания. Реконструировать эти обряды можно экспериментальным путём. Перед тем, как вырезать руну, по возможности попытайтесь почувствовать её и ощутить, как в ней движется энергия: тогда вы поймёте, с какой точки начинать вырезание.
Исландское слово raða во втором вопросе первой строки означает "совещаться" или "советоваться". Оно описывает способности к гаданию.
Слово fá во второй строке означает "окрашивать". Из него явствует, что руны следует определённым образом окрасить. Традиция окрашивания рун восходит к материковым германцам, которые описывали окрашивание рун словом redden. Англосаксонское выражение read teafor означает "окрашивать в красный [цвет]". Слово teafor, вероятно, связано с немецким Zauber и голландским tover, означающими "колдовство". Из этого можно заключить, что существовала магическая практика окрашивания рун в красный цвет, для чего, по-видимому, использовали краситель растительного происхождения, смешанный с кровью (в женских мистериях – менструальной).
В 13-й строфе "Речей Сигрдривы" сказано:
Познай руны мысли,
если мудрейшим
хочешь ты стать!
Хрофт разгадал их
и начертал их,
он их измыслил
из влаги такой,
что некогда вытекла
из мозга Хейддраупнира
и рога Ходдрофнира.
Понятие "руны мысли" мы проанализируем позднее. Здесь же перед нами стоит другая задача – рассмотреть свидетельства в поддержку гипотезы о том, что руны освящались менструальной кровью и, возможно, мужским семенем. "Воды мудрости" – кеннинг менструальной крови; это выражение в ходу у современных феминисток. Имя "Хейддраупнир" составлено из двух слов – "Хейд" и "Драупнир". "Хейд" – имя вёльвы в "Прорицании вёльвы" и вообще Богини в её ипостаси Тёмной луны. "Драупнир" означает "капающее". Следовательно, "Хейддраупнир" буквально переводится как "капающее Хейд". "Воды мудрости", таким образом, вытекают из "головы" Хейддраупнира, где "голова" – кеннинг чрева. "Рог" – кеннинг фаллоса. Имя "Ходдрофнир" также образовано из двух слов: "Ходд" означает "сокровище", а "Дрофнир" по значению близко к "Драупнир". Так в этой строфе описываются две жидкости, употреблявшиеся в рунической магии.
Однако цвет рун мог варьироваться в зависимости от цели операции. Чёрный цвет, к примеру, могли использовать для убийства или проклятия. Кроме того, каждой руне соответствует свой особый цвет.
Слово freista во второй строке цитаты из "Речей Высокого" можно перевести как "проверить" или "испытать". Здесь спрашивается, знаем ли мы как проверить или испытать руны. Не исключено, что это – скрытый намёк на практику инициации. "Знаешь ли ты, как должно проверить?" вполне может означать "был ли ты испытан?".
Слова biðja и blóta из третьей строки этой строфы переводятся соответственно как "молиться" (или "просить") и "жертвовать". Здесь спрашивается, знаем ли мы, как правильно молиться или просить в контексте магической работы, – или, иными словами, знаем ли мы, как взывать к силам рун. Слово blóta, с магической точки зрения, связано с операциями освящения и посвящения. Во всех магических традициях принято освящать магические орудия, которыми в данном случае являются рунические плашки. Изготовив руны, их следует насытить силой для магической работы того или иного рода: ведь каждая руна связана с особой магической энергией и открывает к ней доступ. Каждую руну следует освятить соответствующей ей стихией или парой стихий и посвятить богу или богине, которые ей покровительствуют. (Перечень рун с соответствующими им стихиями, богами и богинями приведён в конце этой главы). Для освящения каждой из рун нужно разработать особый ритуал, в котором найдут себе место все её магические ассоциации и будут произнесены воззвания ко всем управляющим ею силам. Освятив и посвятив руну, следует принести жертву богу или богине, к которым взывали во время церемонии, – и всё это маг должен выполнить для каждой руны по отдельности! К примеру, жертвенным возлиянием Одину может стать рюмка джина, виски или водки, Тору – кружка пива, Фрейе – бокал шампанского или сладкого ликёра и т. п. Пусть интуиция подскажет вам наилучший выбор. Кроме того, следует чётко сформулировать цель, для которой будет использоваться данная руна.
В последней строке процитированной строфы из "Речей Высокого" содержится слово senda, означающее "посылать". Ритуал магического "послания" часто описывается в сагах. Мне представляется, что этим термином обозначается акт оборотничества. Все руны связаны с теми или иными богами или богинями, а у большинства богов и богинь есть свои тотемные животные (например, у Одина – вороны). С помощью рун можно сотворить тотемного зверя или птицу из своего собственного энергетического поля. Влив в это создание силу напряжением чувства и воли, его можно активизировать и "послать" на врага. Легче всего атаковать спящего противника, так как план сновидений очень близок тому, на котором действует такое тотемное животное. В традиционном оккультизме этот план обычно называют астральным. По завершении атаки обязательно нужно вобрать в себя всю энергию, которую ваше животное не успело израсходовать, впитать её как следует и только затем уже отослать животное прочь.
Второй глагол последней строки, sóa, переводится как "разрушать", но также имеет значение "жертвовать". Я полагаю, что здесь подразумевается жертвенное разрушение – к примеру, убийство жертвы, предварительно посвящённой Одину. В древности практиковались человеческие жертвоприношения, в ходе которых жертву вешали и закалывали, повторяя заклинание: "Ныне я отдаю тебя Одину". Вступив в так называемую цивилизованную эпоху, мы предали этот обряд забвению, однако я не вижу причин, по которым его при необходимости нельзя было бы исполнить на символическом уровне, прибегнув к симпатической магии. Все магические наставления, зашифрованные в этой строфе – одной из важнейших для нас строф в "Речах Высокого", – необходимо тщательно изучить и исследовать, и ваши усилия окупятся сторицей, ибо вы получите информацию, решительно необходимую для успешных занятий рунической магией.
Рунические заклинания в "Речах Высокого"
В "Речах Высокого" перечислено восемнадцать рунических заклинаний. Немецкий учёный Гвидо фон Лист, один из основателей Арманической школы рунической магии, счёл, что магический футарк должен, соответственно, состоять из восемнадцати рун. В свете того, что девятка в северной традиции считается магическим числом, эта гипотеза может показаться обоснованной. Однако в ходе внимательного изучения строф 146-163 "Речей Высокого" я пришла к выводу, что каждое из описанных здесь заклинаний связано не с одной руной, а с несколькими.
В этом разделе я представлю свою интерпретацию указанных строф, согласно которой с каждым из заклинаний соотносятся три руны. Одна из этих рун – необратимая; она обозначает мир, из которого черпается энергия для данного магического действа. В некоторых заклинаниях присутствуют две необратимые руны; в таких случаях мир, из которого черпается энергия, обозначает только одна из них, а другая играет роль опоры, помогая магу достичь поставленной цели.
Первое заклинание призвано помогать людям "в печалях, заботах и горестях". Полагаю, что оно должно состоять из рун Феху, Ингуз и Лагуз. Феху связывается с этим заклинанием в Арманической традиции – на том основании, что она символизирует богатство. Конечно, всех проблем богатство не снимет, но многие поможет разрешить. Руна Феху привлекает на помощь силы ванов – Ньёрда, Фрейра и Фрейи. Ингуз – руна Ванахейма (мира ванов – покровителей покоя и изобилия), из которого черпается энергия, необходимая для обретения богатства. Лагуз включена в это сочетание по той причине, что она связана с Ньёрдом и Нертус, а также помогает восстановить душевное равновесие и контроль над эмоциями.
Второе заклинание служит для врачевания. В него входят руны Уруз, Йера и Совуло. Целительная сила черпается из Мидгарда, т. е. из самой Земли, а доступ к энергии этого мира открывает Йера. Третья руна этой комбинации, Совуло, оказывает укрепляющее действие и, подобно Уруз, весьма уместна в целебном заклинании. Сама же Уруз воплощает в себе силу исцеления и сопротивления болезням. Дополнением к этому сочетанию может стать Лагуз, которую также причисляли к рунам врачевания. В операциях целительства следует взывать о помощи к Тору и богине Эйр.
Третье заклинание призвано сковывать врагов, а потому может быть названо "оковами войны" или, в терминах современной психологии, средством ограничения в действиях. Согласно традиции, такое действие оказывают руны Турисаз, Иса и Наутиз. Иса открывает доступ к энергии Ётунхейма – мира льда, обиталища инеистых великанов. Руна Наутиз служит ей поддержкой, оказывая связывающее действие. Руна Турисаз в данном случае используется в своей пассивной форме, т. е. обращённой остриём влево. Работая с этим заклинанием, следует взывать о помощи к Одину, так как именно ему традиция приписывает способность налагать "оковы войны". Кроме того, это умение присуще валькириям.
Четвёртое заклинание снимает оковы. Кроме руны Ансуз в её традиционном значении, в него входят Феху и Ингуз. Ансуз помогает сбросить оковы, преодолевая их посредством таких приёмов, как особая техника дыхания и магическое использование голоса. На психологическом уровне образ оков можно истолковать как тревогу, фрустрацию и торможение. С атрибутами Ансуз связаны как вербализация и анализ своих личных оков, так и просто первобытный вопль. Ингуз, как уже говорилось, привлекает энергию Ванахейма. С избавлением от оков традиционно ассоциируется Фрейр, которого в этом сочетании представляет Феху. Именно к Фрейру следует взывать при работе с этим заклинанием.
Пятое заклинание дарует магу способность остановить взглядом пущенную в него стрелу. Это следует понимать не только в очевидном воинском контексте, но и применительно к магической атаке. Под "стрелой" подразумевается любое (и не только физическое) орудие, послужившее магу-противнику носителем вредоносных чар. Заклинание это с успехом отразит порчу. Оно состоит из рун Райдо, Иса и Кеназ. Кеназ – руна света, которая поможет сосредоточить внимание на опасном объекте и его предназначении. Иса позволит почерпнуть энергию из Ётунхейма и замедлит движение опасного объекта, а Райдо развернёт его и направит обратно к тому, кто его послал. Чтобы ускорить этот ответный удар, к названной комбинации рун можно добавить Йеру или Дагаз.
Шестое заклинание также служит для защиты, обращая проклятие против того, кто послал его. Энергию для этой операции следует черпать из мира Хель с помощью руны Хагалаз. Кроме неё, в комбинацию входят Йера, под влиянием которой чары обращаются внутрь себя и отправляются назад к источнику, и Райдо, которая направляет возвратное движение удара и обеспечивает должные "кармические" последствия.
Седьмое заклинание помогает погасить пламя в чертогах, охваченных пожаром. Для этого служит руна Иса, притягивающая энергию из мира льда. Остальные две руны – Лагуз и Наутиз. Иса и Лагуз связаны со стихиями, противоположными огню, а Наутиз проявляет здесь свою сдерживающую силу.
Восьмое заклинание позволяет примирить ссорящихся. Гебо поможет почерпнуть энергию из Асгарда – мира интеллекта и разума, – а Манназ и Вуньо проявятся в своей связи с представлением о человеке как индивиде и частице общества.
Девятое заклинание даёт способность управлять ветрами на море и предотвращать кораблекрушения. Энергию для этого, по моему мнению, также следует черпать из Асгарда, поместив в центре руну Гебо. Ансуз символизирует Одина в ипостаси владыки ветров, а Райдо гарантирует благополучное возвращение домой.
В десятом заклинании упоминаются "ведьмы", играющие в воздухе. Утверждается, что оно помогает лишить их душ и обличий. Непростая задача! Однако нет сомнений, что решить её поможет руна Дагаз, очень быстро превращающая любое явление в его противоположность. В описании этого заклинания подразумеваются оборотничество и чародейство, а энергию, способную противостоять этим действиям, действительно следует черпать из Муспелльсхейма. В дополнение к Дагаз следует использовать Эваз, лишающую обличий, и Лагуз, лишающую душ. Всё вышесказанное следует понимать применительно к астральной атаке в образе животного. Такие случаи бывают редко, но руны Дагаз, Эваз и Лагуз, тем не менее, позволят противостоять подобному нападению.
Одиннадцатое заклинание помогает оберечь друзей в битве; по древнему германскому обычаю, защитные заклинания пели над щитами воинов. Лично я призвала бы для этой цели защитную силу ванов и с помощью руны Совуло почерпнула бы энергию из Альвхейма, мира светлых альвов. Далее, с помощью Альгиз я воззвала бы к валькириям с просьбой о защите, а с помощью Ансуз непосредственно привязала бы это заклинание к практике рунических песнопений. Последняя руна также помогает воззвать о защите к самому Одину.
Двенадцатое заклинание связано с некромантией, то есть общением с мёртвыми. Ключевая руна здесь – Хагалаз, позволяющая установить связь не только с царством мёртвых, Хель, но и с миром, управляемым Наутиз, – миром Нифльхель, где обитают по-настоящему злобные и опасные твари. В сочетании с Хагалаз следует использовать Тейваз, традиционно ассоциирующуюся с этой разновидностью магии, и Кеназ, которая осветит вам путь в подземный мир и обратно.
Тринадцатое заклинание позволяет защитить молодого воина, окропив его водой. Защитная сила здесь черпается из Асгарда при помощи Гебо или из Ванахейма при помощи Ингуз. В качестве защитных рун можно добавить Лагуз и Альгиз. Возможно, стоит также прибегнуть к поддержке Берканы.
Четырнадцатое заклинание дарует знания обо всех богах и альвах и умение отличать эти сущности друг от друга.
В основе этого заклинания лежит принцип магического знания, подразумевающего способность отличать богов друг от друга и распознавать их особые функции и атрибуты. Благодаря этому маг понимает, к какому именно богу следует взывать для той или иной конкретной цели. Важнейшая из рун, помогающих обрести такое знание, – Эйваз, олицетворяющая мир тёмных альвов, недра земли. Эйваз также связана с ясенем Иггдрасиль. Поскольку Иггдрасиль охватывает собою все миры, эта руна открывает доступ к познанию всех богов. В поддержку Эйваз следует использовать руны Ансуз и Манназ – руны речи и интеллектуальных способностей, олицетворяющие, соответственно, общение и знание.
Пятнадцатое заклинание, то, которое "Тьодрёрир пел // перед дверью Деллинга", даёт асам силу, альвам – доблесть, а Одину – предвидение. Тьодрёрир – один из карликов; имя его буквально означает "приводящий в движение". "Дверь Деллинга" – это восходящее солнце, а Деллинг – светлый альв, наделённый функциями стража. Выражение "перед дверью Деллинга" обозначает время перед восходом солнца. Можно предположить, что это заклинание служит для воззвания к чистой солнечной энергии. Так как Деллинг – один из альвов, энергию эту следует черпать из Альвхейма с помощью руны Совуло. Восходом солнца правит Деллинг, а заходом – Биллинг. Заклинание это дарует силу, доблесть и предвидение, то есть качества, которые в традиционном оккультизме считаются солярными. В поддержку Совуло следует использовать руны Райдо и Кеназ. Райдо ассоциируется с солнечным циклом, а Кеназ символизирует предвидение в обоих смыслах этого слова – и как ясновидение, и как предусмотрительность.
Шестнадцатое заклинание служит для привлечения любви. В него входят руны Кеназ, Йера и Ингуз. Йера связана с Мидгардом – миром, из которого следует черпать энергию для операций любовной магии. Заклинание может варьироваться в зависимости от пола оператора. Если оператор-мужчина желает привлечь любовь женщины, руну Ингуз можно заменить на Турисаз или Тейваз, так как обе эти руны ассоциируются с мужской сексуальностью.
Семнадцатое заклинание во многом подобно шестнадцатому, но отличается от него тем, что служит для установления длительных и прочных отношений, в том числе брачных. Для этого следует использовать руны Гебо, Ингуз и Эваз. Ингуз – руна ванов и Ванахейма – поможет получить благословение ванов, дарующих благополучие в браке. Гебо символизирует процесс взаимовыгодного обмена, а Эваз – традиционная руна брака.
Последнее, восемнадцатое заклинание окутано покровом тайны. Не исключено, что оно связано с таинством "мистического союза", символического единения с "сестрой" или "братом". С моей точки зрения, здесь имеется в виду единение мужчины со своей анимой или женщины – с анимусом. Руны этого заклинания каждый должен открыть для себя самостоятельно.
Весь этот материал можно использовать на практике как альтернативу Арманической системы. Не хочу утверждать, что система Гвидо фон Листа, уже вошедшая в традицию, непродуктивна, но должна заметить, что моя интерпретация лучше согласуется с современной оккультной философией.
Также хотелось бы приложить краткий словарь по мифологии. для более удобного понимания тем Миры-страны Асгард — страна богов-асов, находящаяся на небе. Ванахейм — мир, в котором живут ваны. Ётунхейм — мир ётунов, распологается восточнее Мидгарда. Льесальвхейм — мир светлых альвов. Мидгард — срединный мир, населённый людьми. Муспелльхейм — огненная страна, у входа в которую сидит великан Сурт (Чёрный). Во время Рагнарёка «сыны Муспелля» поедут по Биврёсту и от их скачки он разрушится. Нифльхейм — мир вечного льда и мрака, существовавший в бездне ещё до начала творения. Свартальвхейм — подземная страна цвергов. Хельхейм — преисподняя, царство мёртвых, владения Хель. Географические термины Биврёст(Бильрёст) — мост-радуга, соединяющий Мидгард с Асгардом. Вальхалла — дворец с огромным пиршественным залом, принадлежащий Одину в Асгарде. По легенде, туда попадали павшие войны. Вигрид — равнина, где встретятся в день Рагнарёка асы, альвы, эйнхерии, ётуны, Сурт, Хель и их войска. Хвельгельмир — ядовитый источник, бьющий в Нифльхейме и стекающий в Гиннунгагап. Гинунгагап — мировая бездна, в которой зародился инеистый великан Имир. Гимле — Самый лучший чертог, куда уходят души умерших. Выше и лучше, чем Вальгалла. Единственное место в мире, которое не будет затронуто во время Рагнарока огнем Сурта. Буквальный перевод - "Защита от огня", "Обитель блаженства". Гйоль — река, отделяющая мир живых от мира мёртвых. Гнипа (или Гнипахеллир) — пещера, где обитает Гарм. Ивинг — река, где проходит рубеж между асами и ётунами. Иггдрасиль — гигантский ясень, Мировое древо, соединяющее все миры. Иггдрасиль дословно переводится «скакун Игга (Ужасного)». Игг — одно из хейти Одина. Предположительно название Иггдрасиль связано с мифом об обретении Одином Рун. Железный лес — одно из мест в Ётунхейме, там Ангрбода родила детей Локи. Урд — источник мудрости, бьющий из-под корней мирового ясеня Иггдрасиль. Ходдмимир — роща в которой в день Рагнарёк спрячутся Лив и Ливтрасир. Альвхейм — дворец бога Фрейра и жилище светлых альвов. Бильскирнир - "неразрушимый", или "освещаемый только на мгновение" - чертог Тора, самые большие палаты в Асгарде.
Эсхатология
В процессе мироустройства боги обуздали чудовищ — змея Ёрмунганда, волка Фенрира и др. Но с приближением конца мира эти чудовища вырвутся на волю, приплывёт корабль мертвецов, по мосту радуги Биврёст придут воины Муспелля и разрушат этот мост, от чего пойдет разрушение Мидгарда и Асгарда, и произойдёт последняя битва Рагнарёк, в которой на стороне богов будут выступать павшие воины. Боги и чудовища уничтожат друг друга, и огненный великан Сурт уничтожит мир, после чего должен возникнуть новый мир. Лив и Ливтрасир — супружеская пара, которой суждено пережить Рагнарёк и гибель мира; они возродят человеческий род. Ещё, по преданию, Рагнарёк переживут боги: Видар, Вали, Магни, Моди и Улль, а Бальдр и Хёд вернутся в мир живых.
Мифические существа Аудумла — одно из первых живых существ, корова, вместе с великаном Имиром возникшая из инея и вскормившая Имира своим молоком. Вайделоты — жрецы-хранители легенд и преданий. Велтиезмир — животное-мир. Гарм — чудовищный пёс, охранявший мир мёртвых. Гульфакси — вороной жеребец Грунгнира, был подарен Тором своему сыну, Магни. Гутгин — домовой, оказывающий мелкие услуги хозяевам дома. Ёрмунганд — мировой змей, опоясывающий Мидгард (Мидгардский змей), порождение Локи. Зелигены — духи — покровители лесов и их жителей; представлялись в виде светловолосых красавиц в белых платьях. Квазир — карлик, родившийся из слюны асов и ванов, обладал необычайной мудростью. Нидхёгг — чёрный дракон, подъедающий корни дерева Иггдрасиль. Рататоск — белка Рататоск, связующее звено, посредник. Рюбецаль — горный дух-повелитель гномов, обладает даром перевоплощения. Сехримнир — вепрь, которого каждый день забивают в Вальхалле и каждый день он возраждается снова. Скинфакси — конь запряжённый в колесницу Соль, возит солнце. Слейпнир — волшебный восьминогий конь бога Одина. Тангиост и Тангризнир — два волшебных козла, которых запрягает в свою колесницу Тор; они никогда не устают и мчатся быстрее самых резвых лошадей. Тьяльви — слуга Тора и его спутник в боевых походах. Фафнир — дракон, охранявший сокровища Нибелунгов; убит Зигфридом (Сигурдом). Фенке — лесные великаны, владеющие магией и враждебно настроенные к людям. Фенрир (Фенрис) — гигантский волк, дитя Локи и великанши Ангрбоды; асы сковали его, но во время Рагнарека он вырвется на свободу, проглотит солнце, убьёт Одина, но погибнет и сам. Хейдрун — коза, которая доится мёдом, который пьют эйнхерии. Хольда (фрау Холле) — старуха-волшебница, в рождественские ночи принимающая участие в Дикой охоте, наказывающая плохих людей и приносящая подарки хорошим. Хримфакси — конь, запряжённый в колесницу Мани, возит луну. Эйнхерии — павшие воины, взятые в дружину бога Одина.
Артефакты Брисингамен — одно из сокровищ асов, волшебное ожерелье богини Фрейи. Гунгнир — копьё Одина, никогда не пролетает мимо цели и убивает всякого, в кого попадёт. Драупнир — золотое кольцо Одина. Мьёллнир — молот Тора, который всегда возвращается в руку. Нагльфар — корабль, сделанный из ногтей мертвецов; на нём в Рагнарёк выплывает из царства мёртвых Хель для битвы с асами. Скидбладнир — корабль, выкованный гномом Двалином, был самым большим кораблём в мире, но складывался так, что его можно было заткнуть за пояс, или положить за пазуху. Гьяллархорн — золотой рог Хеймдаля. Его звук возвестит о начале Рагнарока
Асы
Асы (норв. Æsir) — в германо-скандинавской мифологии высшие боги. Верховным богом и вождём асов был Один. Живут в Асгарде — стране богов-асов, находящейся на небе. Асы постоянно враждовали с Ётунами (великанами). Одно время асы враждовали с ванами (богами плодородия). Руна Ансуз связана с асами.
Список асов Андхримнир — повар эйнхериев, готовит мясо вепря Сехримнира. Бальдр — сын Одина и Фригг, бог весны; с его гибелью начнётся Рагнарёк — конец мира. Бёр — сын Бури, отец Одина и братьев его. Браги — бог поэзии и красноречия, скальд, супруг богини Идун. Бури — предок асов, дед Одина. Вали — сын Одина, выросший и превратившийся в богатыря за сутки, ему суждено пережить Рагнарёк. Вар — богиня истины, выслушивает и записывает клятвы людей, мстит нарушителям клятв и обещаний. Ве — сын Бёра, брат Одина. Вёр — богиня всеведения. Она очень мудра и ничто не может укрыться от её проницательности и интуиции. Видар — сын Одина, бог молчания, во время Рагнарёка ему предстоит убить волка Фенрира. Вили — сын Бёра, брат Одина. Глин — богиня, защищающая людей от физической опасности. Спутница Фригг. Гна — богиня тpансфоpмации. Поднимает осознание на головокpужительные высоты. Спутница Фригг. Гефьён — богиня добродетели. Известна как «благосклонная» или «дарящая». В дар от неё можно получить телесный или духовный талант. Получив в награду от Гюльфи надел земли, который могли бы опахать за сутки четыре быка, она с помощью четырёх своих сыновей-быков прорыла пролив Эресунд, образовав остров Зеландию. Ёрд — богиня земли, мать Тора. Идун — богиня вечной юности, хранительница «молодильных яблок», жена бога Браги. Лефн — освящает браки между людьми. Лодур (Локи) — не ас, но живёт в Асгарде. Упоминается, как давший людям «тепло и лицам румянец». Магни — сын Тора и великанши Ярнсаксы, вырос за три дня и спас своего отца, которого придавило поверженным врагом. Нанна — супруга Бальдра. Один (Вотан — германское имя, Свафнир) — отец асов и мудрейший из них, изобретатель поэзии и магии, бог грома и молнии, верховный бог, царь асов, хозяин Валгаллы. Сага — прислуживает Фригг и выполняет её поручения. Син — охраняет их людские дома от воров. Сиф (Сив) — богиня плодородия, жена Тора. Снотра — богиня pазума Сьёфн — богиня любви и дружбы. К ней взывают, когда хотят обратить на себя внимание любимого или любимой. Риг — отец людей. Тор (Донар — германское имя) — бог грома, своим молотом повергающий великанов — врагов асов и других чудовищ, покровитель кузнецов, защитник Мидгарда. Тюр — бог войны, хранитель воинских традиций, покровитель военных собраний и поединков, сын Одина; у него только левая рука, ибо правую он пожертвовал чтобы сковать волка Фенрира. Улль — пасынок Тора, бог-покровитель лыжников и стрелков из лука. Форсети — сын Бальдра и Нанны, бог, председатель тинга, разрешающий споры асов. Фригг (её часто путают с Фрейей) — жена Одина, заступница людей. Фулла — верная служительница Фригг. Она всегда помогает богиням справиться с трудной работой. Хёд — сын Одина, слепой ас, бог зимы, убийца Бальдра. Хеймдалль — сын Одина, «светлейший из асов», бог-страж радужного моста, соединяющего небо и землю. Хёнир — упоминается, как вдохнувший душу в людей. Хермод — сын Одина и брат Бальдра, за которым он на Слейпнире ездил в царство мёртвых. Эйр — богиня врачевания.
Асы, беседовавшие с конунгом Гюльфи: Хар (Высокий) — предположительно Один. Яфнхар (Равновысокий) — предположительно Локи Триди (Третий) Норны — три богини человеческой судьбы. Урд («судьба»). Верданди («становление»). Скульд («долг»). Валькирии — двенадцать дев-воительниц из свиты бога Одина; они следят за битвами и забирают души погибших воинов в Валгалу. Брюнхильд — лишённая бессмертия валькирия, дева-воительница, возлюбленная Сигурда и жена короля Гуннара. Гейрскёгуль Гёндуль Гунн Лиод — дочь великана Гримнира, супруга Вольсунга. Труд (Þrúðr) — дочь Тора и Сиф. Скёгуль Хильд
Лучше обдумывать то, что ещё предстоит, чем то, что уже свершилось.
|
|
| |
Korvin | Дата: Вторник, 21.01.2014, 21:03 | Сообщение # 3 |
Свой круг
Группа: Пользователи
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Ну а тут я напишу о составление рунических формул и их шифрование. Данная система основана совершенно на определенном принципе создания того или иного заклятья. Начнем с простой системы: трехрунная формула. Вот ее вид:
Руна 1 - направление действия, Руна 2 - необходимая база для действия, Руна 3 - направление действия. В общем виде A_B_C. На таком принципе вы и формируете руническое заклятье. Допустим вы желаете иметь больше жизненной силы в повседневной деятельности. Для удобства руны я буду обозначать латинскими эквивалентами. Тогда вам необходима формула D_U_F. Где D - Дагаз - есть направление действия, т.е. в данном случае сила будет направлена на увеличение жизненной силы. U - Уруз - необходимая основа, то, что будет работать. В данном случае придание жизненных сил человеку в его деятельности. F - Феху - направление действия, т.е. здесь это снятие стресса и усталости, улучшение самочувствия.
Таким же образом создаются более сложные рунические формулы. Тогда общий вид трехрунной формулы надо просто поменять: A_(B1_B2_B3)_C, где B1_B2_B3 - есть последовательность действий, которые должна выполнить ваша руническая формула, а A и C - все те же направления действия. Важно отметить следующий факт, что количество рун в формуле всегда следует учитывать для той или иной цели. При составлении той или иной формулы следует учитывать следующие количества рун: Одна руна - формула с одной руной, которая просто одна и даже не утроена и не удвоена, служит, как определение первичной единой силы. Две руны - формула с двумя рунами служит для придания сил чему-либо, или кому-либо. Пример формула FU, где Феху собираете энергию УРУЗ, усиливает ее и направляет в нужное русло. Три руны - стандартная руническая формула означает динамику процесса в движении, служит для того, чтобы сдвинуть что-либо с места. Четыре руны - четырехрунная формула, обычно ее использует для сохранения и накопления силы. Пять рун - их использует для формул призыва (принуждения). Шесть рун - заклятья трансформации внешнего и внутреннего. Семь рун - число семь - есть число смерти и пассивного передвижения в другие миры. Восемь рун - восьмирунные формулы хороши для создания каких-либо устойчивых и гармоничных систем (отношения, деловая сфера, эмоциональное и духовное состояние). Девять рун - девять число проявленности и завершенности.
В принципе, можно и не учитывать те или иные числовые аспекты при создании отдельных рунных формул. Можно составлять руны и не обращая на это внимание, исходя, лишь из ваших потребностей.
Вязанные руны (Band-RunaR)
Вязанные руны наиболее любимая современными мастерами область применения рун. Стоит оговориться сразу - ошибочно мнение, будто вязанная руна есть совокупность рун. Несомненно, вязанка обладает таким качеством, как совокупность рун, но после создания она сама становится отдельной руной - т.е. наделяется только ей присущими архетипами. По сути вы создаете новую руну.
Далее, всегда стоит придерживаться одного простого правила - Никогда не вяжите больше девяти рун в одну, а лучше берите меньшее количество рун - благо меньшим количеством можно описать любой процесс.
Правило вязки рун очень и очень простое, но им надо владеть как своими руками. В начале пишем первую руну, слева от нее прикрепляем вторую, справа от нее - третью, четвертая идет в середину получившейся схемы, пятая рядом с четвертой и т.д. А вообще, запомните, что полученная схема должна смотреться, выглядеть гармонично.
В результате вы получаете печать, на Севере их именовали Band-Run, либо Galdrastafur (Гальдрастав). Для создания Гальдрастава (дословно "колдовской шест"), нужно создать Банд-руну, а затем стилизовать ее, т.е. сделать острые углы более плавными или же увеличить количество элементов в руне. Наиболее приспособленным для этих целей считается младший рунический ряд, т.к. большинство рун этого ряда имеет один вертикальный ствол.
Знаете английский - разберётесь ,а если нет, то перевожу. Строчками справа на лево. певая строчка 1.1 Защита и неуязвимость в бою 1.2 Рунический компас чтобы не потеряться 1.3 Успех в бою 1.4 Храбрость в бою вторая строчка 2.1 иллюзорная руна одина. Камуфляж (невидимость ) и обман 2.2 вселить страх во врага 2.3 вселить страх во врагатретья строчка 3.1 "спящий шип" рисуется под колыбелью или кроватью для спокойного сна 3.2 мощное сковывание заключенного (пленника) 3.3 разрывает путы и кандалы. Освобождение от пут четвёртая строчка 4.1 удача 4.2 хорошее здоровье 4.3 выздоровление ,лечение 4.4 мир
РУНИЧЕСКАЯ ТАЙНОПИСЬ
Известно как минимум шесть систем рунической тайнописи. Наиболее известны разветвленные руны (Kvist-руны) и шатровые руны (Tjald-руны).
Все системы основаны на числовом принципе. Каждый из трех аттов Старшего Футарка получает свой номер. Первый номер получает атт Тюра (в классическом футарке он третий), второй номер получает атт Хеймдаля (второй), третий номер - атт Фрейи (первый в классическом порядке рун).
Затем каждая руна внутри атта получает свой номер.
При тайнописи ветвистыми рунами знаки обозначаются в виде вертикальной черты с боковыми ответвлениями. Число ветвей справа - номер атта, число полос слева - номер руны внутри атта. Например руна имеет 3 ответвления справа и 2 ответвления слева: ,,\\ | /// ,,,\\|/// ,,,,\|// ,,,,,|/ ,,,,,| ,,,,,| 3 ответвления справа - это атт Фрейи. 2 ответвления слева - это вторая руна. В атте Фрейи пятой стоит руна Uruz.
Используя эту систему можно шифровать слова и даже целые предложения.
Шатровые руны строятся по тому же принципу. За основу взята руна Gebo, имеющая вид русской буквы Х. Буквы читаются по часовой стрелке начиная слева.(это я рисовать не буду потомучто тут также токо Х )
Еще одной системой шифрования является использование руны Laguz. Руны пишутся подряд, при шифровании номера атта руны пишутся вверх ногами, а при шифровании номера руны - в нормальном положении.
Например та же руна Uruz выглядит так ,,|,,|,,|,,|\,|\ ,,|,,|,,|,,|,,| ,\|,\|,\|,,|,,| (на запятые не смотрим это чтобы они не смецались) Ну а про рунескрипты с индивидуальной линией уже рассказывали.
Два типа рунической магии(по предметам) Прежде всего следует сказать о том, что магическое применение рун может иметь две формы. Первая из них - нанесение рун на предметы, имеющие собственные функции (например, на оружие или орудия производства, на утварь и т.д.). Второй формой прикладной рунической магии является изготовление специального амулета, несущего те или иные рунические символы и предназначенного для достижения определенной цели магическим образом. Такой талисман назывался в Скандинавии таув (др.-исл. taufr) или хлут (др.-исл. hlutr). Различие между терминами таув и хлут заключается в том, что под первым из них, как правило, понимается именно рунический амулет, в то время как словом хлут нередко обозначается амулет или священный предмет вообще, вне зависимости от того, какого рода знаки на него нанесены и нанесены ли вообще. Термином таув назывались также и пластинки с нанесенными на них отдельными рунами Футарка, предназначенные для гадания, а также - и сама магия рунических талисманов.
Лучше обдумывать то, что ещё предстоит, чем то, что уже свершилось.
|
|
| |
|