Воскресенье
29.06.2025
19:16
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Савфа - мы переехали savfa.ru

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Шаманские Тупешествия
KorvinДата: Понедельник, 20.01.2014, 22:50 | Сообщение # 1
Свой круг
Группа: Пользователи
Сообщений: 323
Статус: Offline
В шаманизме путешествия - одна из основных форм работы.
С ее помощью общаются с духами, исцеляют других и исцеляются сами, просто расширяют свое восприятие и получают информацию...
Для того, чтобы практиковать путешествия, надо принять два факта: существует помимо нашего физического мира иное пространство, мир духов (тонкий мир) и существует часть души человека (в некоторых изложениях - особая, "странствующая" душа), которая способна выходить из физического тела, сохраняя контакт с ним через осознание текущего момента, и путешествовать в этом тонком мире.
Человек в момент путешествия как бы пребывает в двух мирах – физическом и тонком, и осознает себя в них обоих. Для более глубокого погружения в ШСС (шаманское состояние сознания) и более качественного путешествия контроль и осознание физического мира должны быть минимальны – достаточными для обеспечения безопасности в процессе путешествия и для успешного возвращения - но не отсутствовать вовсе. Осознание в тонком мире при этом максимально, и путешествующий шаман видит этот мир очень реальным – цветным, объемным, движущимся, и слышит звуки, иногда – чувствует запахи, ощущения в теле.
Цель, с которой шаман отправляется в путешествие, может быть разной.
Так, постоянная практика шаманских путешествий позволяет поддерживать, наряду с другими техниками, состояние энергетики, необходимое для шаманской работы. Также поддерживаются в «рабочем» состоянии навыки контакта с духами, с тонким миром, умение получать из него информацию. Я пишу «навыки» - потому что помимо «идеологической» составляющей шаманских практик существуют умения, которые необходимо тренировать – иначе практиковать со временем становится труднее, необходимо вновь восстанавливать «забытые» телом и психикой вещи.
Это в целом.

В путешествии шаман изучает тонкий мир – его географию, флору и фауну. Все места, предметы, существа в тонком мире имеют свое значение - в ряде традиций шаман, не зная закрепленных в традиции описаний географии этого мира и инструкций (куда и зачем идти, каким образом перемещаться, с кем контактировать) – не отправится в путешествие вообще, потому что это считается очень опасным. Такие подходы я встречала в этнографических исследованиях шаманизма русского севера, и других стран. В более современной литературе таких жестких ограничений не встречается, как, впрочем, и вся работа шамана сейчас значительно меньше привязана к мифологии, преданиям народа и исполнению социальной функции, как это было ранее.
Изучение тонкого мира, как он открывается перед шаманом в его путешествиях, расширяет знания и опыт шамана, поскольку все, встречаемое шаманом в путешествии, имеет свое личное значение для путешествующего и имеет отношение к событиям его жизни, внутренним процессам, к пути его становления как шамана.

Чаще цель путешествия носит практический характер.
Например, в статье Taron’а "Возвращение души" описано применение шаманского путешествия для исцеления другого человека.
Кроме того, шаман отправляется в путешествие, чтобы получить от духов помощь, совет, ответ на интересующий его вопрос. Чаще всего это происходит в процессе общения с помощниками и проводниками, но иногда ответом может стать образ, звук (песня), событие, которые происходят в шаманском путешествии.
Другой пример приведен в книге С.К. Кинга "Городской шаман" , где описана техника путешествия в нижний мир (одна из трактовок), где шаман имеет возможность встретить и преодолеть свои подсознательные страхи, являющиеся ему в виде образов. Это вариант личностной (изменение себя) работы в путешествиях.

Техника шаманского путешествия.
Для путешествия шаман использует звук бубна (барабана), живого (тогда нужен партнер, который будет в течение всего путешествия бить в бубен) или в записи (в сети широко распространены записи М. Харнера, которые можно скачать). Удары должны быть одинаковыми и равномерными, в достаточном темпе (3-4 удара в секунду). В конце записи обычно имеется так называемый «зов обратно», сигнал к возвращению (call back) – четыре четких удара в более медленном, чем само путешествие, темпе, затем снова быстрые удары – и снова четыре отдельных удара, обозначающих окончание путешествия и полное возвращение в наш мир.
Путешествие может длиться от 15 до 30 минут, в зависимости от цели и от желания шаман.

Начало путешествия.
Путешествуют обычно лежа, с закрытыми глазами, но если вы боитесь уснуть, можно делать это сидя (важно, чтобы спина, шея и голова удобно опирались на что-нибудь). Выберите место, где вас не побеспокоят ни шум, ни яркий свет, ни чье-то присутствие.
Для начала необходимо расслабить тело – для этого можно пользоваться приемами аутотренинга, или просто пройтись вниманием по всему телу, сбрасывая напряжение там, где оно есть. Можно сосредоточиться на наблюдении своего дыхания – это позволяет расслабиться. Можно последовательно перемещать внимание: какие звуки слышите вокруг – какие картинки мелькают перед закрытыми глазами – какие ощущения испытываете в теле. Другим вариантом расслабления может быть такой – почувствуйте тяжесть своего тела, как сила притяжения действует на него, как тело давит на поверхность, на которой вы лежите.
Вы можете использовать любой вариант – важно расслабить тело и успокоить сознание.

Далее, вы четко формулируете цель своего путешествия: максимально точно, конкретно, в минимуме слов. Эту цель, необходимо помнить во время путешествия – но не фиксируясь на ней, как бы «на заднем плане». Решите, кого вы хотите встретить (животное силы, другого помощника) и зачем, что вы хотите узнать.
Затем включайте барабаны – и вперед. Позвольте ритму барабанов войти в вас, и повести вас за собой. Прочувствуйте ритм, звук, как откликается на него тело.

Путешествие.
Путешествие начинается со входа в тонкий мир. По традиции, он делится на верхний, нижний и средний мир.
Средним миром считается наш, физический мир, но и по нему можно путешествовать – переносясь, например, в другое место, которое расположено далеко от нас.
В верхнем мире, как считается, обитают духи и помощники, которые помогают шаману в глобальных вещах: понимание своего пути как шамана, смысл жизни, большие жизненные решения и т.п. Аналогией, которая помогает понять это, являются понятия «наставник», «учитель» и т.п., которые присутствуют в восточной традиции. Верхний мир наполнен очень тонкими энергиями, цвета там могут быть флюоресцентные, светящиеся, в целом светлые.
Нижний мир часто отождествляют с подсознанием человека, а также ассоциируют с получением помощи в практических ситуациях. Он наполнен помощниками (духами, животными силы и т.п.), к которым вы можете отправиться за советом или практической помощью.
Разделение миров и их описания могут служить ориентиром для начинающего практиковать шаманские путешествия. В дальнейшем приобретенный опыт, а также рекомендации духов-помощников позволяют каждый раз интуитивно выбирать, куда лучше отправиться с данной конкретной целью.

Вход в каждый из миров будет разным.
Так, вход в нижний мир может представляться в виде норы, ямы в земле, пещеры, ведущей вглубь горы, ключа (родника), в который ныряет шаман. Часто рекомендуют начать путешествие в нижний мир с дупла дерева, в которое вы влезаете, и из которого ведет еще один ход. Ход в нижний мир часто описывается как тоннель, который заканчивается выходом (иногда – такой же норой или чем-то подобным) уже в тонком мире.
Вход в верхний мир – находится наверху. Вы можете подниматься на лифте, лететь на Пегасе, лезть на небо по лестнице, подниматься на гору или придумать другие пути.
Переход в среднем мире может осуществляться по тропам и т.д.
Можно использовать какой-то один вход, можно - разные. Важно внимательно изучить и запомнить его – чтобы возвращаясь через него обратно, вы были уверены, что возвращаетесь туда, куда нужно.

Что происходит в путешествии?
Оказавшись в нужном вам мире, посмотрите, как выглядит «выход» - то отверстие, через которое вы сюда попали. Запомните его – здесь вы начнете свой путь обратно.
Изучите место вокруг. Что вы видите? Будьте внимательны к деталям и сохраняйте их в своей памяти. Теперь вы может двигаться в любом направлении, куда захочется. Можете найти тропинку, дорогу или что-то еще.
На пути вам могут встретиться люди, животные или другие существа. В зависимости от цели, с которой вы отправились в путешествие, вы может просто наблюдать, или же вступить с ними в контакт.
Например, вы отправились в путешествие, чтобы встретить свое животное силы. Тогда вы ищите то конкретное животное, с которым уже взаимодействовали, или, если это первое путешествие к животному силы, просто позволяете этому животному прийти к вам. Может быть так, то оно появится сразу и одно – и тогда вы можете вступать в контакт (спросить имя (непременно), цель, с которой оно пришло к вам и т.д.). Иногда в путешествии может встречаться множество животных, и тогда надо выбрать то, которое будет появляться чаще других (в этом случае также полезно спросить животное, пришло ли оно к вам в качестве проводника-помощника, или просто встретилось на пути). Ориентируйтесь также на свои ощущения – что за чувства и ассоциации вызывает у вас встреченное существо?
В любом случае, чтобы встреченное животное стало вашим животным силы (или любое другое существо – вашим проводником) необходимо несколько раз встретиться с ним в путешествии и установить контакт. Если животное или проводник больше не приходит – значит, вашим проводником станет другое существо. Установленный контакт необходимо поддерживать периодическими встречами и взаимодействием.

Подарки и находки в путешествиях.
Иногда в путешествии можно найти какой-то предмет, или получить его в подарок от проводника. Что делать в таком случае?
На этот счет существует два радикально противоположных взгляда. Есть мнение, что приносить что-либо с собой из путешествия очень опасно, поэтому брать ничего не нужно. Обычно авторы, утверждающие это, не объясняют свою рекомендацию или дают неясные намеки, что никто не знает, что ты нашел и какой смысл оно несет. Иногда рекомендуют не брать, пока не станешь сильным и опытным шаманом.
Другая точка зрения, напротив, приветствует получение разных подарков и посланий в путешествии, с одной оговоркой: прежде, чем взять что-то с собой, нужно прислушаться к своим ощущениям. Если они позитивные, то брать можно, если чувствует негатив, опасность – не стоит.
Принесенные подарки можно «овеществить» двумя способами.
Бывает так, что после путешествия увиденную вещь дарят, она «случайно» попадается в магазине, ее находишь. Или специально – ищешь и покупаешь. Главный критерий здесь – ваши ощущения: у приобретения должна быть та же энергетика, которая была в путешествии. Так у вас в руках окажется подарок из тонкого мира.
Другой способ – нарисовать, вылепить, записать увиденное, так, чтобы закрепить образ и иметь возможность возвращаться к нему. Можно принести из путешествию энергию подарка – так, как описано в статье Taron’a про возвращение души, в сложенных ладонях., или любым другим способом, - а потом «вдохнуть», вложить, поселить ее в вылепленный, нарисованный предмет.
Так же можно поступать с полученными в путешествии образами или символами, которые имеют значение для ваших целей. Зарисовать, например, а потом, настраиваясь на рисунок, вызывать у себя нужное состояние, заложенное в образе.
Такие подарки, полученные в путешествиях и «материализованные» нами могут служить амулетами, оберегами, символами, источниками энергии. Обычно даритель в путешествии говорит, что символизирует этот предмет. Можно также спросить себя или предмет (подарок), зачем они пришел к вам.
Обращаясь к подарку, можно получать заряд энергии, поддержку в нужных качествах – и т.д., все, что угодно – в соответствии с тем, с какой целью вам был сделан этот подарок. Символы и предметы, которыми вы пользуетесь в шаманской работе, также должны получать от вас достаточно внимания. Если они не находятся периодически в работе, их энергия ослабевает.

Общение с проводниками в путешествии.
Итак, первые путешествия обычно посвящены поиску проводников, животных силы и т.д. Если же у вас уже есть животное силы, или проводник-помощник в тонком мире, вы можете отправиться в путешествие именно к нему. Вы можете приходить всегда на одно и то же место и находить его там, или же призывать проводника по имени. Общаясь с помощником, запоминайте детали, будьте готовы получить ответ не только в форме слов, но и в виде образа, звука, ощущения, подарка. Во время путешествия не рекомендуется погружаться в толкование увиденного, анализ можно сделать позже. Однако если вам неясен смысл происходящего – задайте вопрос проводнику. Обычно можно получить необходимые пояснения, или больше информации.
Обращаясь за помощью в конкретном деле, спросите проводника, хочет ли он помочь вам. Существует и такой способ: прося о помощи, нужно спросить помощника, что он хотел бы получить от вас. Его просьба может свестись к какому-то действию прямо в путешествии, а может относиться и к действиям в физическом мире – пойти куда-то, что-то сделать. Мне, например, один из проводников (хищник:)) предложил как-то в течении недели налегать на курицу, с намерением – кормить своих зверей. Для пользы дела:)
И конечно же, не помешает спросить, что бы вы сами могли сделать для реализации вашей задачи, в которой вы просите помощи.
Закончив разговор с проводником или заслышав звук бубна, обозначающий возвращение назад, поблагодарите помощника и попрощайтесь. Можете спросить, есть ли у него еще что-то важное сказать вам.

Возвращение.
Теперь вы можете возвращаться назад. Вернитесь на то место, где был ваш выход в тонкий мир (можете перенестись туда мгновенно – все в вашей власти). Через уже знакомый вам тоннель двигайтесь назад, пока не окажитесь у входа – той норы, дупла и т.д., с которых вы начинали свое путешествие. Убедитесь, что вы именно в том месте.
Иногда, отправляясь в путешествие, шаман просит пойти с ним одного из помощников. Тогда он встречает его прямо у входа в тоннель, и они отправляются в путешествие вместе. В таком случае по окончании путешествия необходимо поблагодарить помощника за то, что он был с вами.
Можете возвращаться.
Медленно откройте глаза, потянитесь, почувствуйте свое тело – убедитесь, что вы здесь. Прислушайтесь к звукам за окном, рассмотрите предметы в комнате. Можете немного подвигаться, оживляя тело.

По возвращении желательно сразу же записать и/или зарисовать свои впечатления, образы, ответы, пришедшие к вам в путешествии – даже если вы их сейчас не совсем понимаете. Иногда понимание смысла увиденного приходит чуть позже, или во сне, или на следующий день.
После этого можете приниматься за толкование увиденного-услышанного. При этом не забывайте слушать свою интуицию – она в этом деле будет вашим главным советчиком!

P.S. Существуют вариации на тему шаманских путешествий: путешествия в танце, путешествия, специально предназначенные для определенной цели (узнать свою миссию как шамана, например). В этой статье я не касаюсь их – это могут быть отдельные темы.


Лучше обдумывать то, что ещё предстоит, чем то, что уже свершилось.
 
KorvinДата: Понедельник, 20.01.2014, 22:51 | Сообщение # 2
Свой круг
Группа: Пользователи
Сообщений: 323
Статус: Offline
Шаманское путешествие

Шаманское путешествие - это метод восприятия иных измерений реальности, лежащих за пределами досягаемости физических чувств. Поэтому правильнее было бы рассматривать его как переход на иной спектр энергетических частот, а не как перемещение в пространстве. Опыт, накопленный во время шаманского путешествия, приводит к новым .озарениям в духовной жизни и помогает решать практические задачи в повседневной жизни. Таким образом, опыт шамана благотворно сказывается на всех аспектах его бытия.
При шаманском путешествии физическое тело отдыхает (так же, как во время сна), а дух человека "странствует" по иным измерениям бытия. Иногда шаманские путешествия назывались путешествиями души, так как душа - проводник духа.

Эти путешествия происходят в измененном состоянии осознания. То, что обычно нельзя увидеть и услышать из-за ограниченности физических чувств, можно воспринять с помощью других чувств, разбуженных в энергетическом теле. Наши физические чувства действуют лишь в ограниченном спектре частот, поэтому наше восприятие сильно сужено. Это все равно, что иметь радиоприемник, действующий лишь в среднем диапазоне радиоволн; мы не можем принимать передачи на коротких или длинных волнах, хотя сами радиостанции находятся поблизости от нас.

Предпринимая шаманское путешествие, мы "переключаем" контуры: нашего - мозга на другую частоту, отличающуюся от повседневной. Изменение восприятия в состоянии шаманского осознания не похоже на гипнотический транс, так как "путешественник" сохраняет полный контроль над своей волей и поступками, не подчиняясь внешнему воздействию. Некоторые описывают состояние шаманского осознания, как обычный транс, но в моем понимании это не так, поскольку в трансе человек испытывает сильную заторможенность ощущений и восприятия в целом. На самом деле чувства шамана обостряются, а осознание существенно расширяется. Это можно назвать трансцендентальным состоянием пробуждения во сне, с сохранением контроля над своими действиями. Оно достигается через расслабление физического тела, замедление умственной активности и снижение частоты мозговых излучений.

На основании новаторских работ немецкого психиатра Ганса Бергера в 1920-х годах и лауреата Нобелевской премии, британского нейрофизиолога Эдгара Адриана в 1930-х исследователи в области медицины установили, что человеческий мозг постоянно генерирует электромагнитное излучение. Его можно измерить и записать на движущейся ленте; полученный график называется энцефалограммой. Четыре наиболее распространенных типа волн мозгового излучения названы буквами греческого алфавита. Изучение энцефалограмм помогает нам понять, что шаманское путешествие не имеет ничего общего со сверхъестественными или оккультными знаниями, но связано с нормальной деятельностью мозга.

Когда мы бодрствуем, наш мозг функционирует весьма быстро, излучая так называемые бета-волны. Это состояние можно назвать обычным сознанием, когда частота дыхания составляет примерно восемнадцать вдохов в минуту.

В очень расслабленном состоянии или во время легкого сна мозг существенно "сбавляет обороты", и дыхание замедляется до десяти вдохов в минуту. Это уровень альфа-волн, на котором большинство людей видит обычные сны.

Когда деятельность мозга затормаживается еще сильнее, он переходит на тэта-волны. На этом уровне дыхание замедляется до четырех вдохов в минуту, то есть до частоты шаманского дыхания по методу, описанному в упражнении 8. Тэтаактивность мозга находится как раз над уровнем подсознания. Именно там становится возможным мистический опыт и визуальное восприятие образов за пределами обычной реальности. Это уровень шаманского осознания, открывающий доступ в глубинные регионы подсознательного и ведущий к ощущению "соединенности" со всеми вещами. Когда он достигается при помощи шаманской методики, человек продолжает осознавать свои действия и сохраняет полный контроль над собой.

Когда вы находитесь в глубоком сне, без сознания или под общим наркозом, активность мозга снижается до минимума и он начинает функционировать на уровне дельта-волн. На этом уровне дыхание замедляется до одного-двух вдохов в минуту. Очень трудно достичь дельта-состояния и продолжить бодрствование. Некоторые особенно опытные шаманы способны это делать после долгой тренировки, но здесь мы не будем рассматривать такие случаи. Насколько мне известно, существуют шаманы (в некоторых культурных традициях их называют мастерами), настолько умело работающие на этом уровне, что они могут даже переместить молекулярную структуру своего физического тела в другое место, то есть появиться в телесном облике перед человеком или группой людей.

Однако, говоря о шаманском путешествии, мы далее будем иметь в виду уровень тэта-волн и менее глубокий уровень альфа-волн. Ландшафт иных миров, куда путешествуют шаманы, обладает внешним сходством со знакомой нам физической реальностью: там есть горы, долины, деревья и цветы, реки, озера и даже океаны. Но законы, действующие в обычной реальности, там не применимы. Вы можете презреть закон тяготения, как иногда случается во сне. Вы можете летать! Пространство и расстояние - не преграда: вы путешествуете не просто со сверхзвуковой, но со сверхсветовой скоростью! Вы можете плавать, как олимпийский чемпион, опускаться на огромную глубину без обременительного подводного снаряжения, совершать восхождения на горные пики, выполнять трюки; недоступные величайшим акробатам, и даже растягивать или сжимать время по своему усмотрению!

Иные миры восприятия так же реальны, как физическая реальность, и ваши ощущения там не менее интенсивны, чем в повседневной жизни. Возможно, даже более интенсивны, так как все, что вы видите и слышите, имеет особое значение. Каждое событие обладает глубоким смыслом, хотя он не всегда постигается с первого раза. Любая деталь может служить точкой отсчета для осознанных действий, но не для логических интерпретаций.

Существует разновидность медитативного воображения или управляемой фантазии, которую иногда путают с шаманским путешествием. Отличие заключается в том, что шаман отправляется в путешествие без каких-либо предвзятых идей или представлений о том, что ему предстоит пережить. Управляемая фантазия дает основу, как бы каркас для действий, и воображению остается лишь заполнить подробностями пустующие места. Таким образом, восприятие заранее упорядочивается творцом фантазии, делая ее условной и ограниченной. А в шаманском путешествии есть лишь методика расслабления, позволяющая человеку сохранять полное сознание в состоянии глубокого покоя. Действительно, в обоих случаях основную роль играет воображение, но у шамана воображение только дает толчок к дальнейшим событиям; это "ключ зажигания" для того, чтобы отправиться в путь, но вовсе не путь как таковой.

Давайте разберемся, что такое воображение. В словарях воображение определяется как способность формировать мысленные образы внешних объектов. Воображение отличается от визуализации - намеренного использования раз та для создания желаемых образов. При визуализации человек делает осознанную попытку сформировать ясную мысленную картину, в то время как воображение не только создает мысленные картины, но и стимулирует остальные чувства: слух, обоняние, осязание и даже вкус. При визуализации образ проецируется на мысленный экран в соответствии с волей и желаниями человеческого "я". При работе воображения человеческое "я" отходит на задний план и позволяет образам появляться в сознании через скрытое "я".

Для работы воображения необходимо состояние отрешенности. Это означает отказ от рассудочных механизмов логического разума, отвергающих все, что считается "невозможным" в физической реальности. Вам нужно лишь наблюдать, слушать и реагировать на то, что вы видите и слышите. В этом заключается смысл шаманского путешествия: не надо стараться облекать формой готовые мысли. Просто смотрите, слушайте и реагируйте. Жизненно важной прелюдией к путешествию служит расслабление: постепенное отключение от реальности повседневного мира и настройка на подсознательное восприятие. Это похоже на плавную регулировку освещения, когда свет в театре постепенно гаснет перед началом спектакля. Воображение устанавливает связующее звено между физическим и духовным, выполняя роль стартовой площадки для предстоящего путешествия. Но затем его функция изменяется.

Воображение есть нечто гораздо большее, чем активность мозга, или состояние разума. Сила воображения - это могучая энергия, которая делает возможным все. Все, что обретает физическое бытие в вашей жизни, сначала существовало в воображении. Более того, ваша жизнь до сих пор была ограничена лишь мерой вашего воображения. Расширьте его границы, и перед вами откроются новые возможности. То, что когда-то казалось невероятным, будет если не легко доступным, то вполне достижимым. В детстве вы гораздо эффективнее пользовались своим воображением, но впоследствии оно было сковано и опутано - сначала образованием и общественным воспитанием, а затем повседневными делами и заботами. Чтобы открыть доступ к иным мирам, вам нужно восстановить детское восприятие мира и бережно культивировать его.

Перед началом шаманского путешествия воображение активируется воссозданием четкой мысленной картины идиллического места, где природа сохранилась в своем первозданном облике. Это может быть либо нора, ведущая под землю (если предполагается путешествие в Нижний Мир), или доступ к вершине (если предполагается путешествие в Верхний Мир). Предпочтительнее воссоздать образ места, существующего в нашем мире, где вам приходилось бывать в обычном состоянии осознания. Вы просто вспоминаете его и стараетесь представить во всех подробностях.

Необходимость такой визуализации связана с понятием мировой оси, соединяющей основные уровни, или царства бытия. Это ствол Космического Древа скандинавской мифологии, связующий Средний Мир физических явлений с Верхним Миром (ветвями) и Нижним Миром (корнями). Доступ к этому стволу, или тоннелю, открывается не в обычной зоне реальности Среднего Мира, и его может найти лишь посвященный. Вход может находиться практически где угодно, но увидеть его можно лишь в духе, пользуясь силой воображения и шаманской методикой.

Шаманское путешествие отличается от того, что называется "астральной проекцией", которая представляет собой способ проекции осознания из физического тела для восприятия так называемого астрала, или астрального царства. Термин "астральный" происходит от латинского слова, означающего "звезда". Он применяется для описания эфирной субстанции - очень тонкой и подобной звездному свету, в сравнении с мягким светом Луны и чистым светом Солнца. Астральный план есть измерение бытия, ближайшее к физическому. Он полон препятствий и опасностей, поскольку астральная субстанция постоянно меняет свой облик. Кроме того, астральный план служит вместилищем для огромного количества негативной энергии, злонамеренных мыслеформ и астральных сущностей, которые по разным причинам держатся близко к физическому плану.

В шаманском путешествии тоннель или энергетическая воронка проносит осознание через астральный план так же, как поездка на метро в большом городе позволяет путнику избежать дорожных пробок и толчеи на улицах, чтобы оказаться легко и быстро в нужном месте.

Прежде чем приступить к описанию основного метода шаманского путешествия, давайте еще раз вспомним космологию шамана. Это необходимо для правильной ориентировки в незнакомой местности.

Шаманы северной традиции и некоторых других культур разделяли Космос на четыре основных уровня. Физический мир, где мы живем, можно считать средним уровнем. Это материальное царство событий и физических явлений. Под "поверхностью" этого среднего мира находится царство подсознательного, иногда называемое Нижним Миром, или Местом причинности, где наша внутренняя динамика вырабатывает энергию, поддерживающую мир физических явлений. Нижний Мир граничит с царством бессознательного, которое иногда называется Местом потенциала. Над Средним Миром расположено царство высшего сознания, которое шаманы называют Верхним Миром, или Местам вдохновения, царством творчества, великой красоты и благородных идей.

В измененном состоянии осознания, которое, в частности, возникает во время ритмичного боя шаманского барабана, можно воспринимать духовные измерения бытия и вступать в контакт с иными формами жизни. Это происходит потому, что человек плывет в потоке жизненной силы, присутствующей во всех вещах.

Доступ к Нижнему Миру открывается через тоннель, который на самом деле представляет собой отверстие в энергетической воронке, связывающей физическое царство обычной реальности с внутренними измерениями, существующими в других частотах энергетического спектра. Вход в Верхний Мир представляется в виде подъема и проникновения через "газовый занавес" или невидимый тоннель над облаками.

Транспортным средством для путешествия в иные миры служит звук шаманского барабана. Его монотонный ритм позволяет осознанию уверенно переходить из физической реальности в реальность духа и обратно.

Сам барабан - нечто большее, чем ударный инструмент. Он символизирует все царства бытия, так как его основа сделана из древесного ствола, в напоминание о Космическом Древе.

Барабан имеет круглую форму, как и сам Космос, где каждый из миров осознанного восприятия является аспектом единого целого. Его ритмичный бой - звук этой целостности, вызывающей к жизни все сущее из "ничто" потенциального бытия.

Некоторые барабаны имеют с обратной стороны кожаную оплетку со шнурами, что позволяет барабанщику держать руки свободными. Эта оплетка часто образует сеть из восьми полосок, символизирующих восемь главных и дополнительных направлений, восемь спиц Шаманического Колеса и восемь ног мифического скакуна Слейпнира, уносившего скандинавского бога Одина в иные миры.

Итак, барабанный бой составляет звуковое сопровождение для шаманского путешествия. Его монотонный, постоянный ритм похож на сердцебиение, которое можно назвать "сердцебиением Вселенной". Он внушает настоятельное чувство движения, которое уносит сознание шамана, должным образом подготовленное после релаксации. Звук передается в мозг через органы слуха. Восприятие настраивается на новую частоту и переключается на более глубинные аспекты осознания, открывая доступ к подсознательному и даже сверхсознательному уровню при сохранении полной ясности мысли.

Можно менять уровни восприятия, пользуясь специальной записью на аудиокассете и наушниками. Этот метод имеет практические преимущества, так как не требует присутствия живого барабанщика, обладающего шаманскими навыками, и не доставляет беспокойства соседям.

Таким образом переключение с физической реальности на духовную достигается почти без усилий. Вам не нужно проходить долгие и утомительные тренировки; не нужно даже стараться - лишь расслабиться и отдаться ритму барабанного боя. Некоторые люди при этом испытывают ощущение легкого движения вверх и вниз, словно в кабине лифта, или плавного покачивания, как на поезде. Это воздействие энергетических потоков, проходящих через все измерения. Некоторые ощущают слабые толчки и повороты во время путешествия через тоннель, так как энергетическая воронка, по сути дела, представляет собой спираль.

Отказ от мыслей не погружает вас в гипнотическое состояние и не отдает на волю чужеродных, а возможно, и враждебных воздействий. Вы постоянно бодрствуете и сохраняете контроль над собой. Вы определяете свои действия и можете завершить путешествие в любой момент, когда захотите. Нужно лишь внимательно смотреть и слушать - почти так же, как вы делаете перед экраном телевизора, или в кинотеатре. Однако во время шаманского путешествия глаза следует держать закрытыми, чтобы ничто не отвлекало. Вы будете видеть внутренним зрением и слышать внутренним слухом.

Шаманское путешествие - серьезное предприятие, и к нему не следует подходить легкомысленно. Шаман всегда имеет ясное намерение своего путешествия. Было бы уместно ограничить первый опыт восприятием тоннеля и наблюдением ландшафта на другом его конце. Выполнив эту задачу, вы можете расширить свою миссию в следующий раз, когда найдете что-нибудь интересное и "унесете" это с собой.

Принести нечто из шаманского путешествия означает воссоздать это в материальном мире. Вы рисуете объект своего видения, или изображаете его как-то иначе, или приобретаете предмет, похожий на него. Таким образом, вы заземляете свое видение и постепенно приходите к пониманию его смысла и значения в вашей жизни. Позвольте привести один пример.

Несколько лет назад, во время моего первого шаманского путешествия меня очаровало видение подвески или талисмана с маленьким камнем, вставленным в центре. Когда я описал этот случай моему наставнику, мне предложили нарисовать или попытаться воспроизвести предмет, чтобы понять его предназначение. Подвеска в моем видении, казалось, была сделана из твердого, но слоистого материала, что выделяло ее среди других предметов, тоже находившихся там.

Через несколько дней я зашел в лондонский магазин с богатым ассортиментом полудрагоценных камней. Я искал камень, похожий на тот, который видел в шаманском путешествии, и случайно подошел к витрине, где были выставлены миниатюры на устричных раковинах. Когда я наклонился, чтобы рассмотреть маленькие картинки, то понял, что раковины устриц состоят из тонких слоев, наложенных друг на друга. Тогда меня осенило. Оказывается, талисман был сделан из устричной раковины! Я приобрел пустую раковину и нанес на нее узор, который видел в путешествии. Затем я приклеил в центре пластинку кружевного агата, похожую на камень из видения. В то время я лишь понаслышке знал о древней системе угловатого символического письма, известной как руны, но впоследствии обнаружил, что узор был связующей руной - комбинацией из нескольких рун - в данном случае, составленной из девяти рун и заключенной в символ колеса с восемью спицами. Таким образом, рисунок на слоистой структуре приобретал богатое символическое значение.

В поисках возможного смысла или истолкования я изучил все книги о рунах, какие смог достать. Результатом моих исследований стало сообщение, заключенное в талисмане. Объем сообщения достигал нескольких страниц убористого текста. Это побудило меня к более глубокому изучению символа колеса с восемью спицами, заключавшего в себе связующую руну. В результате я стал собирать знания о Шаманическом Колесе и встретился с индейским шаманом, научившим меня основным принципам его использования. Позднее мне выпала честь получить личные инструкции о смысле и предназначении рун от женщины-шамана северной традиции. Ей я обязан пониманием, которое не мог бы почерпнуть из книг. Два года спустя, во время визита в Скандинавию, я познакомился со шведским шаманом, научившим меня разным способам толкования рун. И все это произошло из-за одного случая в моем первом шаманском путешествии!

В других случаях я "приносил" из путешествий перо, сосновую шишку, кактус, цветок, ветку, камень и другие природные объекты. Каждый раз приобретение или воссоздание похожего предмета в материальном мире помогало мне понять его значение лично для меня, а последующие события давали мне возможность применить это понимание на практике.

Путешествия с более конкретной целью (например, обретение мужества перед неблагоприятной ситуацией, накопление энергии для выполнения особой задачи, приобретение знаний для решения трудной проблемы, решимости для достижения желаемого результата, выявление скрытого потенциала или таланта, укрепление личных отношений или исцеление от физических недугов) лучше оставить на будущее, пока вы не познакомитесь с тонкостями восприятия и перемещения в духовном пространстве. Перед началом путешествия нужно очень тщательно обдумать, какой опыт вы хотите приобрести. В общем и целом, если ваше намерение направлено на увеличение личной силы - скажем, способности выполнить определенные задачи, развить какие-то черты или качества личности, преодолеть слабости и так далее, - следует отправляться в Нижний Мир, где можно найти силу на подсознательном и бессознательном уровне. Если вы хотите получить знания, совет по тому или иному вопросу или развить творческие способности, то вам следует отправляться в Верхний Мир для встречи с учителем или наставником на сверхсознательном уровне.

Проясните свое намерение, написав его на бумаге. Это должно быть четко сформулированное пожелание, а не список из нескольких пунктов; в шаманской работе нужно сосредоточивать внимание на чем-то одном за один раз. Облеките свою мысль в слова, а затем упростите ее, выразив в одном предложении, например:

"Я собираюсь совершить шаманское путешествие в Нижний Мир, чтобы получить силу для большей уверенности в себе (настойчивости, терпения, заботливости, удовлетворения и т.д.)". Или: "Я собираюсь совершить шаманское путешествие в Верхний Мир, чтобы просить совета (наставления, руководства) по ... (изложите суть проблемы)". Или просто: "Я собираюсь совершить шаманское путешествие в Верхний Мир, чтобы приобрести знания о...".

Ваше намерение должно быть высказано мысленно или вслух, пока вы - расслабляетесь перед началом барабанного боя.

Теперь давайте подробно рассмотрим методику перехода в измененное состояние осознания перед шаманским путешествием. Если вы работаете в одиночестве, то ваше внутреннее место силы, где вас не будут беспокоить примерно в течение часа, будет наиболее подходящим. Расстелите на полу одеяло или ткань, на которую вы можете лечь. Кроме кассетного магнитофона, наушников и записи вам понадобятся следующие предметы:
· Повязка или носовой платок, чтобы закрыть глаза.
· Смесь или пучок трав для окуривания.
· Курильница.
· Погремушка.
· Перо или перьевой веер.
· Свеча.
· Спички.
· Ручка и записная книжка.

Поставьте свечу в подсвечнике на ровную, устойчивую поверхность. Зажгите свечу как бы от собственного внутреннего света - негасимого пламени внутри вас. Теперь ваш разум переключился на шаманскую работу.

Зажгите смесь или пучок трав для окуривания. Сначала направьте дым на себя, чтобы очистить свою ауру. Затем окурите помещение, поворачиваясь по часовой стрелке и разгоняя дым от тлеющих трав во всех направлениях. Делая это, вы очистите воздух и избавитесь от нежелательных энергетических воздействий.

Затем переходите к звуковой подготовке. Звук погремушки настраивает атмосферу на более высокий уровень вибраций, что позволяет эффективнее выполнять духовную работу. Потрясая погремушкой в восьми направлениях, вы подаете сигнал высшим энергиям и настраиваетесь на их восприятие. Поворачиваясь по часовой стрелке, вы устанавливаете звуковой купол, отражающий и рассеивающий негативные воздействия.

Вот восемь направлений:
· Вперед (скажем, север).
· Назад (юг).
· Направо (восток).
· Налево (запад).
· Наверх.
· Вниз.
· Центр.
· Внутрь.

Шаман включает все вещи в свой круг восприятия, где они находятся в совершенном равновесии и гармонии, удерживаемые любовью великой связующей силой, лежащей в основе бытия. Когда мне открыли эту частицу знания, ее назвали одним из величайших сокровищ Вселенной.

Вот основной ритуал, - которым можно пользоваться как прелюдией к любой шаманской работе.

Упражнение 17
РИТУАЛ С ПОГРЕМУШКОЙ
Этот ритуал необходимо повторить несколько раз для тренировки, чтобы впоследствии он выполнялся естественно, с чувством и пониманием. Возьмите погремушку в правую руку у основания рукояти, чтобы запястье могло свободно двигаться. Правая рука символизирует активное творческое начало. Лучше всего начинать ритуал, стоя лицом к востоку, в направлении восходящего солнца и утреннего света. Встаньте удобно, слегка расставив ноги и равномерно распределив вес тела. Прищурьте глаза, чтобы свести к. минимуму любые изменения, и начните двигаться по кругу короткими, качающимися шагами, перемещая вес тела с одной ноги на другую.

Памятуя о том, что Солнце символизирует источник Жизни и Света, встряхивайте погремушку в течение четырех секунд. Сделайте секундную паузу, потом еще раз потрясите погремушкой примерно четыре секунды.- Повторите процедуру четыре раза. Скажите вслух или про себя под звук погремушки:

Дух востока, откуда приходит свет,
Несущий жизнь всем живым существам,
Врата Духа и стихия Огня,
Приди в мой круг и просветли меня!

Повернитесь лицом к югу, продолжая встряхивать погремушку. Энергично взмахните ею четыре раза и скажите:

Дух юга, где Солнце сильнее всего,
Врата Эмоций и стихия Воды,
Приди в мой круг и укрепи меня!

Повернитесь к западу, потряхивая погремушкой. Четыре раза взмахните в эту сторону и скажите:

Дух запада, где заходит Солнце,
Врата Тела и стихия Земли,
Приди в мой круг и преобрази меня!

Повторите те же действия в сторону севера и скажите:

Дух севера, где отдыхает Солнце,
Врата Разума и стихия Воздуха,
Приди в мой круг и научи меня!

Продолжайте потряхивать погремушкой, поворачиваясь на восток. Посмотрите вверх, встряхните четыре раза над головой и скажите:

Отец-Небо наверху, сила Света и Жизни,
Приди в мой круг и вдохнови меня!

Потом четыре раза встряхните погремушкой по направлению к земле, держа ее на уровне талии, и скажите:

Мать-Земля внизу, сила Любви и Закона,
Приди в мой круг и защити меня!

Запечатайте свой рабочий участок и обозначьте его центр, поворачиваясь вокруг часовой стрелки и постоянно встряхивая погремушкой. Совершите три оборота: первый, на уровне груди, обозначает Средний Мир, другой, на уровне глаз, обозначает Верхний Мир, а третий, на уровне бедра, обозначает Нижний Мир. Потом опишите круг погремушкой, вытянув руку перед собой. Продолжая встряхивать погремушкой, поднимите ее - над головой, затем прогнитесь назад, сделайте наклон вперед и выпрямитесь. Затем вытяните руку направо и опишите большую дугу, начиная от наклона вправо, вверх над головой и влево к ногам. И наконец четыре раза встряхните погремушкой на уровне солнечного сплетения, мысленно вбирая в себя всю вызванную энергию.

Теперь вы установили звуковую сферу, охватывающую все направления. Взывая к силам Восьми Направлений, вы установили каждое из них снаружи и внутри себя. Теперь они участвуют в ритуале.

Отложите погремушку и опуститесь на пол в центре подготовленного пространства. Возьмите валик или подушку, чтобы поддержать голову, если это необходимо. Если вы пользуетесь звукозаписью, поставьте магнитофон рядом, чтобы было удобно дотянуться до пусков ой кнопки. Наденьте наушники, закройте глаза повязкой или носовым платком и расслабьтесь. Обдумайте свое намерение и четко повторите цель вашего путешествия четыре раза, вслух или про себя. Расслабьтесь и подумайте о вашем личном входе в Нижний Мир. Нарисуйте перед мысленным взором четкую картину входа в тоннель. Затем, когда будете готовы, просто включите запись.

Когда начнется барабанный бой, постарайтесь полностью отключиться от всего и не противьтесь заданному ритму. Представьте себе, что вы находитесь у входа в тоннель, а потом на самом деле входите туда. Позвольте барабанному бою унести вас с собой. Сначала тоннель может показаться непроглядно-черным, и вы почувствуете, как вас мягко тянет вперед, словно на воздушной подушке. У вас может возникнуть ощущение изгибов и поворотов или движения по спирали. Это вполне нормально .и даже приятно. Постепенно ваше внутреннее зрение приспосабливается к темноте и вы начинаете видеть стены тоннеля.

Эти стены могут показаться ребристыми или шершавыми, похожими на камень. Если вы увидите отметины, рисунки или символы, попытайтесь ясно разглядеть их, чтобы потом воспроизвести на бумаге. Если вы столкнетесь с, каким-либо препятствием, постарайтесь "увидеть" или почувствовать обходной: путь, и он обязательно отыщется. В конце концов, вы увидите светлое пятно на большом расстоянии. Стремитесь туда. По мере того как оно вырастает - и вы приближаетесь - к концу тоннеля, освещение начинает усиливаться.

Когда вы достигнете конца тоннеля, посмотрите в отверстие на открывающийся ландшафт. Затем пройдите - через отверстие. Сделайте несколько шагов вперед и оглянитесь на вход в тоннель. Внимательно изучите его Окрестности, оглядитесь по сторонам. Постарайтесь запомнить подробности того, что вы видите: характер местности, растительность, преобладающие цвета, время суток. Ищите интересные объекты, которые вы могли бы "унести" с собой: камни, безделушки, цветы и другие маленькие предметы.

Сигнал к возвращению вы получаете, когда ритмичный барабанный бой прекращается и сменяется последовательностью из четырех отдельных ударов. Когда это произойдет, немедленно возвращайтесь ко входу в тоннель; если вы, собираетесь взять с собой какой-то объект, прижмите его к солнечному сплетению. После сигнала к возвращению барабанный бой возобновляется в ускоренном ритме. Вам снова нужно расслабиться и позволить звуку унести вас с собой. Возможно, вы удивитесь, как быстро вам удалось вернуться в исходное место перед входом в тоннель.

Когда барабанный бой прекратится, потянитесь и несколько раз глубоко вздохните, прежде чем снять с глаз повязку. Звук шаманского барабана оказывает благотворное влияние на разум и энергетическую систему человека. Он стимулирует кровообращение, снимает напряжение, способствует регенерации мышечных тканей. Но расслабление при выходе из состояния шаманского восприятия не менее важно, чем расслабление при входе в него. Поэтому не торопитесь вставать. Медленно настройтесь на окружающую обстановку. Еще раз хорошенько потянитесь, потом выпрямитесь и сделайте несколько глубоких вдохов. Напишите отчет о вашем видении, пока воспоминания еще свежи в памяти. Он не только пригодится вам в будущем, но и поможет "укорениться" в материальном мире.

Во время барабанного боя, бывает, слышится звук между ударами, настолько привлекающий ваше внимание, что вы перестаете замечать даже основной ритм. Это может быть эхом вашего личного звука или песни силы. Каждый шаман имеет свою песню силы, которая служит выражением его энергетической системы и внутреннего потенциала.

Все сущее имеет свой звук или песню - свой индивидуальный вклад в общую гармонию. Звуки, издаваемые некоторыми существами, легко узнать. К примеру, разные виды птиц имеют свои характерные песни, дикие животные пользуются особыми криками для вызова или предупреждения об опасности. Сходным образом душа каждого человека имеет свою частоту вибрации - звук или несколько звуков, которые можно превратить в песню силы. Это ваша личная песня; ее можно петь со словами или без слов.

Моей первой песней силы были три ноты, число которых впоследствии увеличилось до шести. Затем. пришли слова, выражающие намерение песни или звука, а именно - намерение шаманского путешествия:

У меня есть крылья, как у птицы.
Я могу лететь ввысь,
Я могу подняться до неба.

Как найти свою песню силы? Можно просто прислушиваться к ноте или сочетанию нот между ударами барабана или встряхиваниями погремушки. Для этого нужна сосредоточенность и немного практики. Слегка откройте рот и дайте звуку проявиться естественным образом. Будьте терпеливы, не заставляйте себя издавать звуки. Сначала это может быть одна нота, которая затем поднимается или опускается по музыкальной октаве. Лучше всего выражать ноты в виде гласных звуков: аааах-хх, иииии, айееее, оооох-хх, ооо-ууу.

На первых порах не стоит подыскивать слова: они придут позже. Слова не обязательно должны рифмоваться между собой и вообще напоминать стихотворение, но они будут иметь особый смысл лично для вас.

Упражнение 18
ПОИСК ПЕСНИ СИЛЫ

Еще один эффективный способ узнать свою песню силы - отправиться на ее поиски. Для этого понадобится провести некоторое время в естественной обстановке, где вас никто не будет беспокоить и где вы можете петь, не думая о том, что вас могут услышать. Не устанавливайте жестких временных рамок. Возможно, вам понадобится лишь полчаса, а может быть, несколько часов. Позавтракайте или перекусите перед тем, как отправиться в путь, но еще лучше выйти натощак. Когда придете на место, найдите небольшой ровный участок без ям или выступающих корней.

Сядьте, прислонившись спиной к ближайшему дереву, и немного помедитируйте. Сосредоточьтесь на своей миссии. Вы пришли сюда с намерением найти свою песню силы. Вы собираетесь обратиться за помощью к духу природы. Будьте уверены, что ваше непреклонное намерение поиска обязательно приведет к успеху.

Затем походите по кругу в течение некоторого времени. Проникнитесь ощущением места. Это место выбрано вами, но парадоксальным образом оно тоже выбрало вас и позвало к себе, как если бы знало, что у вас на сердце. Впитайте атмосферу места, вдохните ее в себя. Почувствуйте, как оно становится частью вашего существа, а вы растворяетесь в нем.

Теперь сосредоточьтесь на предчувствии звука - мелодии, которая придет к вам одновременно снаружи и изнутри. Она может возникнуть из птичьих трелей, крика животного, шелеста листьев на ветру или журчания воды в ручье. Позвольте звуку "выйти" наружу. Не беспокойтесь о том, что могут подумать другие люди: никто вас не услышит.

Сейчас вы ищите свой "безмолвный" звук: мелодию вашей души. Когда она придет, спойте ее вслух и повторяйте до тех пор, пока не запомните. Затем подстройте движения под ритм мелодии и попробуйте станцевать ее. Делая это, вы получите удовольствие, сходное с тем, которое испытывали в детстве. Забудьте обо всем и почувствуйте себя ребенком.

Двигаясь в ритме мелодии, позвольте словам лечь на ноты. Это будут простые слова, выражающие желание или утверждение. Впоследствии их можно будет повторять по мере необходимости.

Так мелодия становится танцем, а танец становится песней - вашей личной песней силы. Когда она обретает выражение, то становится мощным и эффективным вспомогательным средством для смещения уровней осознания при шаманской работе. Вы можете брать песню силы с собой в шаманское путешествие, мысленно напевая ее под барабанный бой.

Шаманский танец - еще одна эффективная методика. Танец стимулирует свободный поток биоэнергии, высвобождает напряжение и черпает силу с других уровней бытия. Его можно направлять на исцеление и гармонизацию отношений между людьми. Шаманы пользуются танцем, чтобы явить в Среднем Мире частицу энергии своих помощников и наставников из Верхнего Мира, а также для того, чтобы воплотить в физической реальности свои сны и видения - то, что называется "разбудить сон танцем".

Танец преследует две основные цели очищение и призыв к высшим силам. Процесс очищения происходит одновременно на физическом и нефизическом уровне. При этом не только снимается телесное напряжение, но происходит также высвобождение эмоциональных, ментальных и духовных "пробок", избавление от ненужных запретов и ограничений. В результате после исполнения шаманского танца человек всегда испытывает прилив бодрости и хорошего настроения. Призыв к духу освобождает его от оков материального бытия и открывает пути перехода на другие уровни. Иными словами, шаманский танец представляет собой разновидность шаманского путешествия; он изменяет осознание и позволяет воспринимать иные миры.

Постороннему наблюдателю шаманский танец может показаться, беспорядочным, так как в нем нет четкой последовательности. Это спонтанное движение в любом направлении, в чем вы можете убедиться, выполнив следующее упражнение. Если вы одни, то вам понадобится погремушка, чтобы создать звуковое сопровождение и стимул для танца.

Упражнение 19
ШАМАНС


Лучше обдумывать то, что ещё предстоит, чем то, что уже свершилось.
 
KorvinДата: Понедельник, 20.01.2014, 22:52 | Сообщение # 3
Свой круг
Группа: Пользователи
Сообщений: 323
Статус: Offline
Шаманский бубен является атрибутом сильных шаманов. Известны шаманы, не имеющие бубнов и всю жизнь камлающие при помощи варгана (хомуса) или при помощи деревянного жезла. Материалом для изготовления бубна обычно служит лиственница, из которой делают обод. На обод с одной стороны натягивается шкура марала или оленя. Внутрь обода также прикрепляется деревянная резная рукоятка и поперечная планка, на которую вешаются железные подвески и ленты.
Для шамана бубен - это крылатый конь, на котором он совершает свои путешествия, которого он кормит молоком и аракой. Ускоряя бой колотушкой в бубен шаман подгоняет коня, заставляя его подниматься все выше и выше , замедляя бой, он возвращается обратно. В любом случае, путешествует шаман в верхний или в нижний миры, его путешествие связано с ощущением полета и прохождением сквозь некоторые "слои" реальности. Про некоторых шаманов говорят, что они за свою жизнь загнали шесть коней, т.е. сменили шесть бубнов.

Когда шаман делает новый бубен, он проводит специальный обряд, называемый оживлением коня - бубна. Варган у шаманов называется маралом или малым конем, на нем нельзя летать в верхний мир, а только среди гор среднего мира. Шаманский бубен является прототипом для буддийского барабана. Отсюда исходят представления о магических способностях бонских лам летать верхом на барабанах.

Для того, чтобы погонять коня шаман использует колотушку, часто считается, что хорошая колотушка важнее хорошего бубна. Колотушка делается из дерева, она обтягивается шкурой горного козла, оленя или медведя, и к ней привешиваются медные кольца, которые звенят при ударе в бубен.

Шаманский бубен

Бубен, как и все шаманские атрибуты, являлся "священным" предметом. Бубнами владели и пользовались немногочисленные избранники- шаманы, которые были заинтересованы в сохранении древних форм атрибутов культа. Шаманы сознательно консервировали, строго передавали из поколения в поколение традиции устройства и оформления своих бубнов. Бубен делали шаману такой же, какой имел его дед и прадед. Изменение устройства бубна шло очень медленно. Однако в ходе исторического развития народов Сибири, в процессе слияния различных этнических групп и культур бубны все же менялись. Таким образом, бубен является своеобразным историческим памятником, изучение которого может пролить свет на прошлое народов Сибири. Бубен являлся не только музыкальным и культовым инструментом, он в то же время, по представлениям сибирских народов, был и сложным символом, вещественным выражением шаманской идеологии. Помимо этого, бубен в известной степени отражал художественную культуру того народа, у которого он бытовал. Художественное выполнение бубна было обусловлено искусством не только самого шамана, но и мастерством его сородичей, на которых возлагалась обязанность устройства бубна.

Почти у всех народов Сибири не сам шаман делал для себя культовые атрибуты, а их изготовляли, "выдавали" ему сородичи. При этом часть работы выполняли женщины: они выделывали шкуру, натягивали и пришивали ее на деревянный обруч, украшали бисером, если этого требовала традиция. Мужчины заготовляли деревянные части бубна, вытесывали и выгибали обруч, выковывали железные подвески рисовали установленные традицией рисунки на бубне. Определение формы бубна может быть лишь приближенным. Особенно трудно определение некруглых форм бубнов, потому что в течение срока своей "службы" бубен значительно деформировался. При выполнении шаманского обряда (камлания) бубен для лучшей звучности неоднократно грели над открытым огнем костра, очага. Опытные, старые люди умели это делать без особого вреда для бубна. Они тщательно следили за тем, чтобы деревянный обруч и натянутая на нем кожа нагревались равномерно. Но все же частое нагревание деформировало бубен. Это положение нельзя рассматривать так, что у народов Сибири не было устойчивых форм бубнов. Наоборот, наблюдается постоянное повторение определенной формы бубна у каждого конкретного народа. Бубен состоит из деревянного обруча круглой или овальной формы, называемого "обечайкой". Ширина обечайки варьирует у разных народов от 2. 5 до 20 см. Материалом для обечайки служили разные породы деревьев. Пластину, назначенную для обечайки, выгибали либо над открытым огнем, либо с помощью особого приспособления. Затем концы ее сшивали при помощи тонких корней кедра или черемухового лыка. Почти у всех народов Сибири обечайка на внешней и на внутренней сторонах имела определенные приспособления. На внешней стороне - ряды столбиков, выточенных из березового дерева, кости, березовой губы, на которые натягивали по длине всей окружности обечайки жильные нити, тонкие ремешки, шнурки и т. д. На некоторых бубнах по краям обечайки прикрепляли узкие сагровые полосы (черемуховое лыко).

При таком устройстве кожа, натягивающаяся на бубен, не прилегала плотно к обечайке, между обечайкой и кожей образовывались полости-резонаторы. Иногда в обечайке делали прорези-щели, посредством которых указанные полости сообщались с внутренней полостью бубна. Однако бубны большинства народов таких прорезей не имели. Резонаторные столбики были различной формы. Встречались бубны, имевшие столбики четырех различных форм (у якутов). Иногда выступы на внешней стороне обечайки, образованные столбиками, прикрывались железными круглыми "шапочками", предохранявшими кожу бубна от разрывов (кеты). На внутренней стороне обечайки прикрепляли рукоять, за которую держали бубен, и скобки с подвесками; исключение составляли чукчи и эскимосы, у которых рукоять прикреплялась к внешней стороне бубна, снизу. Материалом для изготовления рукояти служило дерево (почти всегда береза), олений рог, моржевый клык, железо и иногда ремни.

По форме рукояти представляли собой либо вертикальную пластину, либо крестовину. На обечайку натягивали кожу животного. Чаще всего это была шкура дикого (реже домашнего) оленя, лося, марала и т. д. По-видимому, установившаяся традиция в выборе шкуры того или иного животного соответствовала древнему хозяйственному укладу каждого конкретного народа. Некоторые народы употребляли для обтяжки женских и мужских бубнов разный материал. Обычно на мужской бубен брали шкуру самца, на женский -самки животного. На обтяжку использовали верхнюю часть шкуры, так как эта часть считалась "чистой". Выделывали шкуры с разной степенью тщательности. Одни народы брали невыделанную сырую шкуру, лишь состригая с нее шерсть; другие - выделывали ее до тонкой светлой кожи; некоторые народы продымливали шкуру, коптили ее над костром. Способы прикрепления кожи к обечайке были неодинаковы у разных народов. Так, чукчи и эскимосы кожу олененка или кожу желудка моржа привязывали к обечайке, а иногда приклеивали ее; амурские народы (нивхи), айны, а также буряты и маньчжуры только приклеивали; ханты, манси, ненцы продергивали в край обтяжки жильную нить и в нескольких местах прикрепляли кожу к обечайке деревянными гвоздями или пришивали ее; алтайцы, якуты, эвенки, кеты, селькупы и другие народы пришивали кожу к краю обечайки, оставляя при этом довольно широкий ее край свободным, собирая его на жильную нить. На многих бубнах красками наносились рисунки на внутреннюю и особенно на внешнюю сторону обтяжки бубна (у долганов, алтайцев), а иногда и на обе ее стороны (у алтайцев, энцев). Встречались бубны, у которых рисунки наносились на обе (или одну) стороны обечайки. Обычно для нанесения рисунков применялась красная краска, реже-белая и черная, а у некоторых групп эвенков -зеленая и желтая. По указаниям шамана мужчины наносили рисунки, передававшиеся по традиции от предков шамана; рисунки были строго определенны для каждого народа. Они были разной сложности: от простых кругов, повторявших форму бубна, до сложнейших композиций (алтайские и хакасские бубны) с большим количеством антропоморфных и зооморфных изображений, рисунков деревьев, небесных светил и т. д. Эти рисунки вскрывают одно из важнейших значений бубна как символа вселенной. Мы видим среди них изображение плоской земли, окаймленной горами и морями, опрокинутого над ней куполообразного неба, опирающегося в края земли, и другие изображения, отражающие представления о вселенной, о которых рассказывают устные мифы сибирских народов (алтайцы, кеты, селькупы).
Многие рисунки отражают значение бубна как символа ездового животного; обычно на обтяжке изображалось в этом случае животное (олень) или только его голова. При бубне имелась колотушка. Колотушки менее разнообразны по форме, чем бубны. Обычно они представляли собой деревянную или костяную лопаточку разной ширины, иногда употребляли естественную развилку ветки (шорцы). Лопаточку обтягивали камусами самца оленя, козули, медведя или шкурой со лба оленя, медведя, а иногда кусочками шкуры с любой части тела животного. Помимо служебной роли при бубне, колотушка у всех народов Сибири являлась самостоятельным шаманским атрибутом, употреблявшимся при гадании и лечении. Приемы гадания и лечения колотушкой почти у всех шаманов были одинаковы. Таково в общих чертах устройство бубнов.

Увидеть во сне бубен — значит, наяву довольно скоро станете участником необычных событий. Слышать удары или звон бубна — повредить себе излишней разговорчивостью. Бить в бубен — к неожиданному пожару на вашей улице. Если во сне вам дарят бубен — услышите насмешки от того, кто не воспринимает вас всерьез.

В Мире Шамана предмет, который мы привычно называем бубном, представляет собой не обод, на который натянут кожаный лоскут -- но живое существо. Относительно того, как именно происходит работа шамана при использовании бубна мнения расходятся. Часть источников упоминает музыку бубна как Зов для духов-помощников во время камлания. Другие исследователи полагают, что это просто способ создать вибрацию и погрузить себя и окружающих в транс. И ,наконец, третьи упоминают о том ,что находясь в измененном состоянии сознания, шаманы видят бубен в виде иного предмета. Скорее всего, мы имеем дело с тремя аспектами одного и того же явления, описанного с разных точек зрения.

В большинстве напевов, шаманских сказаний бубен называют "конем", " лошадью", "оленем", даже "оленьей упряжкой", иногда -- "нартой". К слову сказать, в русском языке мы традиционно используем слово "нарты" по аналогии со словом "сани"( множественное число), хотя в специальной литературе принято "нарта" --женский род единственное число. При этом, разумеется это не просто нарта--сани, неодушевленный предмет, но упряжка вместе с собаками. Обычно в упряжке все же олени (вернее, оленихи), но иногда шаман может просить помочь себе и хаски. Зачем шаману упряжка? Разумеется, для путешествий-- именно на своем быстром и легком бубне шаман взлетает в Верхний Мир и падает в Нижний. (Кстати, путешествия по Нижним Мирам отнюдь не всегда вовлекают бубен в ритуал). Таким образом, бубен не просто способ, средство попасть в иные миры, но и возможность вернуться оттуда. Потому-то древние прочно связывали жизненную силу шамана с его бубном. Это была не просто сила, но способность управлять собой, камланием и , следовательно, собственными передвижениями вдоль Мировой Оси. Если шаман умирал, то он уходил в другой мир уже безвозвратно-- потому и бубен уничтожали, умерщвляли, выпуская из него духов, превращая его из мистического оленя или нарты в предмет: обечайку (обод) и кожу. Обычно бубен протыкали, надевая на острый сук дерева рядом с могилой шамана: таким образом дополнительно отмечалась особая могила, которую не просто нельзя было тревожить, но и приближаться к ней без особого повода не следовало. Если захоронение шамана имело вид не кургана или могильника, а ,скажем, хижины или юрты , то бубен его вешали либо у входа в качестве знака, что здесь покоится именно шаман, либо (реже) рядом с дымовым отверстием. Традиционно бубен делали непригодным, но иногда в сказаниях мы встречаем упоминания о том, как герой находит "выморочную ( "плохую", "дурную", "пустую" и т.д.) деревню" и случайно ( или намеренно) тревожит дух шамана деревни. В частности--прикасаясь к бубну, надетому на кол у входа в его жилище-гробницу.

В течение жизни у шамана могло быть несколько бубнов. Как правило, одновременно двух и более бубнов шаман не имел, но этот обычай иногда нарушался, особенно когда шаман изготавливал особый бубен для некоего конкретного камлания ( и тогда этот бубен уничтожался после проведения ритуала) , или же когда шаман создавал бубен вместе со своим преемником, учеником,: в какой-то момент у шамана в руках ( вернее, касаясь его рук, зная их) существовали сразу два бубна. Обычно на протяжении жизни у шамана было не более девяти бубнов (Ср. девять кошачьих жизней, девять миров в некоторых шаманских космологиях) . Когда рвался последний бубен, значит, подходил к концу и срок жизни самого шамана, он должен был умереть. Стоит отметить, что никто не смел покуситься на жизнь шамана в этот момент--просто шаман обычно уходил сам-- и не насильственно, но совершенно естественным образом.

Вот что говорит про бубен шамана В.М. Кандыба в работе "Загадочные сверх возможности человека":

"По понятиям якутского шаманизма, бубен является конем, а колотушка - кнутом для шамана. Бубен для шамана - Крылатый конь, на котором он ездит по трехмерному миру. Он является и советником шамана. Крылатый конь рассказывает шаману обо всем, что он видит, слышит, предостерегает его от бед, от напастей других шаманов и помогает в его камлании и лечебной работе. Звук бубна у шамана разный. Сведущий человек по звуку бубна сразу узнает, чем занимается шаман и какое камлание он ведет. Звуки бубна меняются с путешествием шамана в Нижний, Серединный и Верхний миры. По звукам бубна можно сразу определить и уровень шамана. Если при путешествии шамана в Верхний мир бубен звучит, как при путешествии в Серединный или Нижний мир, то сразу становится понятно, каков этот шаман. Если при лечении пациента у него бубен звучит, как при вызове духов, тогда профессионализм этого шамана сразу можно отрицать.

Хороший профессиональный шаман начинает камлание тихо и спокойно, с вызова космических сил - духов шамана. Он театрально дико не кричит и не скачет, как бешеный. Бубен, колотушка и костюм шамана - это отражение целого мира. В них и заключена тайна этого древнерусского искусства, особая магическая сила Космоса и космологические понятия шаманизма. Все они заговорены свыше и в них - тайное учение наших предков. Поэтому нельзя надевать костюм чужого шамана и брать в руки чужой бубен".

Бубны были достаточно велики--около 50-60 см в диаметре. Их форма не всегда была идеально круглой: большинство бубной имели форму овала.

Мы видим, что если бубен --живое существо, то и изготовлен он должен быть из живого материала. Кожа для бубна--это кожа того животного, которое потом потянет вверх упряжку шамана. Для большего отождествления части с целым на часть (кожаный лоскут) наносился рисунок целого ( животное: олень, лошадь и т.д.) вместе с изображением действия, которое будет выполняться-- то есть сразу-- нарта, олени и сам шаман. Впрочем, многие бубны сибирских шаманов изготавливались из коровьей и бараньей кожи.

Так как рисунки на бубне несли огромную смысловую и символьную нагрузку , они были схематичными и не очень большими. Дело в том, что помимо шамана на бубне изображалась картина мира. Среди других традиционных изображений на бубне--Духи-помощники шамана, его Рода, личный тотем. Иногда рисунок тотема намечался тонкой линией на всем бубне, а потом поверх него наносилось стилизованная "карта" Скрытых Миров. Конечно, чаще в такой композиции использовали образ Духа-Хранителя Рода, который в какой-то степени был и Хранителем Мира , и проявлением Великого Духа в материальном мире. Иногда рисунок наносился только на внешнюю часть бубна, иногда--и на внутреннюю тоже. С внутренней стороны бубна находилась крестообразная ручка или просто планка, закрепленная вертикально или даже горизонтально ( естественно, вертикальное расположение было более логичным - ср. Мировая Ось) . Есть также бубны, где в роли ручки используется металлическое кольцо или даже петля из кожи, обычно необработанной . Перед тем как прикрепить ручку на внутренней стороне иногда наносили символ спирали -- по или против часовой стрелки. Первый вариант служил символом умения шамана путешествовать по Верхним мирам, второй--по Нижним. Если это был сильный шаман, то рисунок мог состоять из двух спиралей, перетекавших друг в друга (нечто похожее на лемнискату--символ бесконечности) .

При выборе дерева для обечайки шаман руководствовался советами своих Духов, беседовал с ними, рассказывал о том, какой именно бубен он собирается создать, что за путешествия собирается предпринять. Эти беседы могли носить характер одиночной или даже групповой медитации. Идя на зов духов по лесу в поисках дерева для обода , шаман наконец находил место, где его ждало то самое дерево, закрывал глаза и прислушивался, говорил с духом дерева. Точно так же вдумчиво подбиралось животное, для того, чтобы стать поющей частью бубна. Если шаман шел охотиться на это животное, то перед охотой и после нее шаман проводил серьезные очистительные обряды: совершал ритуальные омовения, несколько дней голодал и, разумеется, не вступал в сексуальные связи. После того как материал был найден, шаман собственноручно изготавливал бубен. Весь процесс от начала и до конца протекал в ИСС, шаман практически не замолкая, говорил с бубном. Когда все было готово, бубен посвящали камланием, когда шаман просил духов принять этот бубен в качестве его друга и предмета силы. У некоторых народов Духи должны были одобрить работу шамана ( это были Верховные Духи, и тогда шаман снова рассказывал им в песне история обретения своего друга), у других -- это был в большей степени праздник обретения духами и шаманом живого бубна.

На ручку и внутреннюю часть обечайки помещались бубенчики и колокольчики, которые могли служить шаману как защитой от злых духов, так и привлекательной музыкой для духов-помощников. Фигурки, которые подвешивались между колокольчиками, изображали самих духов -помощников--то есть они фактически тоже "занимали свои места" на магической нарте. Если шаман отправлялся в Нижний Мир ( и тогда его бубен уже становился лодкой, которую несет река в царстве мертвых) для битвы, скажем, за душу пациента, то среди подвесок оказывались и изображения других магических предметов , оружия. Иногда такие подвески крепились не только к рукояти, но и к самому ободу и свисали вниз подобно ножам.

Камлание ,как правило, начиналось спокойно и неторопливо. Все участники и зрители занимали свои места, а шаман ( или его помощник, ученик) разогревали бубен на огне . Огонь служил одновременно для очищения и пробуждения того самого живого бубна. Практически же ,нагреваясь, кожа натягивалась туже , и звук бубна становился глубже, вызывал более сильную вибрацию.

В Финляндии лапландские шаманы использовали во время камланий не бубны, а барабаны. "Барабан помогал шаману получить знание того, что произошло в других местах, даже очень удаленных, предсказывать успех или неудачу будущих предприятий, болезни других людей, находить способы лечения, узнавать, какая жертва угодна богам и духам". (Самюэль Рин -- христианский священнослужитель-- заметки , составленные в XVII веке). Барабан , как и бубен, делали из деревянной основы , стягивали деревянными же обручами и покрывали кожей. На коже изображали символические картины путешествия между мирами. Интересно, что если на древнейших из дошедших до нас барабанах изображены Верхний, Срединный и Нижний Миры в шаманской традиции, то на многих позднейших работах мы можем видеть результаты смешения шаманских и христианских верований: изображения Рая и Ада в том виде, в каком их представляли священные тексты христиан. На таких барабанах можно ясно выделить ангелов и бесов во главе с Дьяволом. Иногда на поверхность барабана помещался амулет, изображавший самого шамана или одного из его духов-помощников и во время камлания, за счет ударов по барабану эта фигурка перемещалась либо в Верхний, либо в Нижний Мир , куда , считалось, отправлялся и сам шаман.

Считается, что во время приобретения бубна или барабана решающее значение имеет то, насколько глубоко его звучание. По возможности, предпочтение стоит отдавать именно богатым, вибрирующим тонам. Полезно знать, что на холоде кожа барабана провисает, но в тепле она снова подсохнет и натянется.


Лучше обдумывать то, что ещё предстоит, чем то, что уже свершилось.
 
KorvinДата: Понедельник, 20.01.2014, 22:53 | Сообщение # 4
Свой круг
Группа: Пользователи
Сообщений: 323
Статус: Offline
Краткий перечень врат сновидений и признаков их прохождения. Поможет вам орентироватся, на каком же уровне вы сейчас и что вам делать дальше.
Первые Врата Сновидения

Достигаются тогда, когда удается контролировать процесс засыпания настолько, что переход в сновидение становится осознанным …или случаются сны «удивительно реалистичные» (так называемые Lucid Dreams — Ясные Сновидения), при условии, что в них присутствует понимание, что в данный момент находишься именно в сновидении.

Проходятся тогда, когда удается удерживать во внимании достаточную часть окружающей в сновидении обстановки, переключать внимание с предмета на предмет не нарушая целостности картины и не выпадая в состояние обыкновенного неконтролируемого сна. На этом этапе «сновидимое место» уже не трансформируется самопроизвольно, и позволяет себя исследовать подобно тому, как это проделывается «наяву», когда оказавшись в незнакомом месте начинаешь рассматривать что там имеется.

Вторые Врата Сновидения

Достигаются тогда, когда обретается способность переключаться из одного сновидения в другое — «просыпаешься» из старого сновидения в новое …или переходишь в него сфокусировав внимание на каком-нибудь предмете обстановки первого сновидения.

Проходятся тогда, когда обретается способность осознанно, и в соответствии со своим намерением получать «сновидение внутри сновидения» — заснув в 1-м, увидеть внутри него сон, и осознать себя в нем подобно тому, как протаскивалось осознание в сновидение на этапе 1-х врат.

Третьи Врата Сновидения

Достигаются в тот момент, когда в своем сновидении обнаруживаешь себя-спящего в своей постели (то есть сновидишь то самое место, в котором улегся спать в то самое время, когда ты спишь). Иными словами синхронизируется время в сновидении со временем в мире «наяву».

Проходятся тогда, когда найдя в сновидении свое спящее тело, можешь продолжать свое путешествие внутри этого сновидения (т.е. того самого, в котором лежит твое спящее тело).

На этом этапе начинается процесс соединения «сновидческой реальности» с «реальностью повседневности».

Четвертые Врата Сновидения

…на этом этапе тело сновидения может перемещаться в конкретные места повседневного («реального») мира, мира сновидения, или мира, существующего только в намерении кого-нибудь другого (или в намерении сновидящего).

Для самых начинающих предварительно стоит отметить, что все техники осознанного сновидения делают человека немного более вялым и "не от мира сего", особенно, если он привык вскакивать рано утром и сразу начинать активную жизнь, забывая начисто свои сны и не обращая внимания на "теневую сторону сознания". Продвинутые техники склоняют практикующего к капризности и слишком большой чувствительности, а иногда потери чувства реальности. Поэтому одновременно с практиками сновидения необходимо уделять массу внимания и таким фундаментальным аспектам как борьба с чувством собственной важности и уничтожение личной истории. Только тот кто стремится к жизни воина сможет быть безупречным и бороться с побочными эффектами практик.
Кроме того стоит помнить, что поскольку любые сновиденные техники требуют настойчивых непрекращающихся усилий в течение долгого времени (месяцев, лет), без работы над своим духом вам не удастся продвинутся дальше первых врат сновидения. Конечно, есть такие талантливые от природы, кто только узнав о такой возможности, сразу же начинает легко сновидеть, но большинству требуется время. Но не горюйте - учиться сновидению очень увлекательно, так что вы получите удовольствие от самого процесса!

Начало
Намерение проснуться во сне и положительный настрой, большой интерес, цель, основное что необходимо для успеха ваших практик. Кроме того не забывайте что все, что будет позволять накапливать энергию и реконфигурировать энергетическое тело так, чтобы оно становилось все более саморазвивающимся и способным само накапливать энергию – поможет вам и в сновидении тоже. Тут стоит отметить огромную пользу дыхательных практик и строгое следование пути воинов. Для того кто возжег огонь духа и обладает силой и несгибаемым намереньем эта задача не будет сложной. Однако начинающим часто бывает сложно уследить за соблюдением всех условий и всех практик. Не торопитесь, помните что дисциплина и точность это то что закаляет вас. Четко и сильно следуйте практикам и они дадут результаты.

Несомненно, одна из лучших техник улучшения осознания во сне для начинающих - это подробное вспоминание своих снов. Если же вы не можете вспомнить свои сны поутру, то вам нужно сразу после пробуждения продолжать лежать, не шевелясь и пытаясь снова погрузиться в тот сон, из которого только что вышли. Обычно промелькивает какой-то образ. Ухватившись за него, вы сможете вытянуть ниточку событий, которые происходили во сне. Чем больше снов прошедшей ночи вы можете вспомнить, тем сильнее ваше сновиденное осознание, поэтому имеет смысл приложить усилия, чтобы научиться вспоминать как можно больше снов за ночь. И постепенно вы придете к полному осознанию всего происходящего внутри сновидений.

Сны, которые вы вспомнили, следует записывать в дневник сновидений. Хотя дон Хуан и высмеивал Карлоса за то, что он вел дневник снов, большинство сновидящих утверждают, что ведение дневника очень помогло им. Возможно, Карлос придавал слишком большое значение своим снам, чем растил свое ЧСВ - но вы можете обойти это препятствие, рассматривая свой дневник, как всего лишь инструмент для улучшения сознания в сновидении, и все равно никто его читать, кроме вас, не будет. Вспоминая и записывая сны, нужно стараться вспомнить и другие сны, происходившие в том же самом месте или почему-то перекликающиеся с тем, что вы только что увидели. А заодно и те сны, которые снились до и после этого.

Главное не забывайте что ваш дневник сновидений лишь инструмент, а кроме того он это вновь создаваемая вами личная история. Поэтому ваш дневник должен быть только вашим. Вы недолжны ни с кем делится его содержимым и уничтожить сразу после того как он перестанет быть абсолютно необходимым для ваших практик.

Помните что ваша цель это целостность, и ее можно достигнуть, приложив определенные усилия. Достижение целостности - это очень важная вещь как для осознанных сновидений, так и для поисков Свободы.


Лучше обдумывать то, что ещё предстоит, чем то, что уже свершилось.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: